Сад безумцев - стр. 30
Глеб лихорадочно соображал. Самая важная фигура квадрат – порядок и справедливость. Несомненно, квадрату соответствует цифра 1. Круг – цикличность времени – цифра 2. Треугольник – три аспекта духовного мира – цифра 3. Прямоугольник – надежность и рациональность – 4. Ну что ж, предки учили действовать целеустремленно, а догадку всегда подкреплять логикой, и тогда получишь наилучший результат. Логика же подсказывала, что Нерей не обладает бесконечной мудростью, и, скорее всего, взял готовое решение из компьютерной игры. Следуй ходу рассуждений противника и поступи оптимальным образом!
Глеб нажал фигуры в предсказанном игрой порядке. С нажатием последнего символа плита со скрежетом отъехала назад. Проскочив внутрь помещения, он увидел большую комнату с низким потолком, освещаемую мягким приглушенным светом, бетонные стены, увешанные старинными картинами в золоченых рамах с эффектной подсветкой, великолепные мраморные статуи, как в древнем «святилище», большой бар с бутылками в качестве «алтаря» и удобное кожаное кресло, в котором сидел Нерей с застывшим в руке бокалом красного вина и убийственно-недоуменным взглядом. Такой прыти от Глеба он явно не ожидал.
– Вениамин Аркадьевич, я всего лишь хочу с вами поговорить. – Движением, взглядом, тембром голоса парень старался не спугнуть крупную рыбу.
– Знаете, – проговорил Нерей, – иногда я здесь уединяюсь и любуюсь картинами великих мастеров. Веласкес, Брюллов, Дали… Все эти полотна я получил в уплату за долги. Оригиналы! В наших краях я самый крупный кредитор. Вы первый, кто нарушил мое уединение.
– Господин Нерей! В Москве похищено изобретение Вартаняна, три «золотых яблока», способных менять ДНК человека. Вы должны рассказать мне, кто за этим стоит. – Глеб помнил предупреждение Дианы насколько опасен хозяин бункера, и стоял на солидном расстоянии от него.
– Присесть не предлагаю: кресло одно. А что касается «яблок», я ничего не знаю, а если и знал бы, не сказал. Тайная организация немедленно приговорит меня к смерти, выдай я хоть какую-нибудь информацию.
Гость, настроенный скептически, был непреклонен:
– Господин Нерей, либо вы скажите мне правду, либо вашим криминальным бизнесом заинтересуются правоохранительные органы, и вы сядете в тюрьму.
– Молодой человек, вас должно больше заботить, как отсюда выйти.
Хозяин нажал кнопку на ручке кресла. Дверь-плита со скрежетом встала на место, закрыв проем. В руке Нерея появился пистолет. Раздался выстрел. Промах! Глеб упал на пол и пополз к стоящей неподалеку мраморной статуе Нептуна. Где-то Глебу уже приходилось видеть этот мрачный взгляд, да и способ, к которому прибегают, чтобы уладить ситуацию, знаком. Ну, конечно! Эридан и Нерей одного поля ягоды! Хозяин продолжал стрелять непрерывно и хладнокровно, тщательно прицеливаясь. Мраморная крошка, а то и целые куски отлетали от «Нептуна», разлетаясь по всему бункеру, но Глебу повезло: пули просвистели мимо. На четвереньках он рванул к «Вакханке», изображающей спутницу бога виноделия Вакха. Прекрасное мраморное тело девушки, лежащей в истоме на шкуре льва с кубком вина, изрешетили пули, а две из них попали в картину Веласкеса «Портрет Оливареса». Взгляд изображенного на картине XVII века всесильного министра, которого ненавидела вся Испания, очень точно передавал выражение холодной непроницаемости Нерея.