Сад безумцев - стр. 29
Солнце ярко освещало живописный ландшафт и спокойный океан. Парамотор нес Глеба навстречу опасности. Он немного покружил над заливом, осваиваясь с управлением, сделал круг над мысом, маяком, водопадом и, заложив крутой вираж, полетел в сторону безбрежного океана. Его душа, ощутив чувство полета, ликовала, его разум, подчиняясь воле разгадать тайну, торжествовал. Набрав высоту, направил парамотор вдогонку за «богом» северных морей. Вскоре он его увидел: Нерей приближался к небольшому острову. Сверху было прекрасно видно, как беглец, достигнув берега, снял снаряжение и побежал в сторону скалы, скрывшись в пещере.
Парамотор снизился и, амортизировав касание ногами, Глеб приземлился на каменистый берег. Сняв снаряжение и комбинезон, неторопливым бегом он направился к пещере. Плато, покрытое кое-где тундровой растительностью, переходило в холмы и скалы из песчаника, сланца и гранита, и вскоре за огромным валуном открылся узкий проход в гранитную штольню. Парень, не раздумывая, проник в нее.
Возможно, в пещере когда-то обитали духи, возможно, шла разработка минерала, но в этом мрачном месте на стенах встречались синие и зеленые потеки, черные разводы и замысловатые рисунки. В свете фонарика непроглядная тьма открывала ответвления, лазы и тупики. Было сухо и прохладно. Достав смартфон, Глеб проверил уровень радиации. В норме! Он двинулся дальше, но, заметив развилку, остановился. Что скрывают туннели, куда ведут? Не заблудиться бы в запутанном лабиринте!
На экране смартфона возник план: ответвление вправо вело к большому залу. Юноша шагнул в эту сторону, и вскоре уперся в тупик. Нерей – любитель потайных дверей, следовательно вход нужно искать здесь. Осветив фонариком преграждавшую путь плиту, преследователь стал с помощью мобильного устройства, теперь работающего как лупа с подсветкой, осматривать трещинки, щели и надломы в стене. Из скальной расселины тянул сквозняк. Ясно: плита – дверь, она скрывает тайное помещение, но с наскоку дверь не открыть, барабанить бесполезно, но что-то подсказывало, что справиться можно. После тщательного исследования обнаружились еле заметные знаки: круг, треугольник, прямоугольник и квадрат. Сенсорные кнопки! Но в какой последовательности их нажимать? Ускользающее решение задачки возникло перед глазами: Глеб вспомнил компьютерную игру «100 дверей». На одном из ее уровней, чтобы открыть очередную дверь, требовалось нажать снежинки с цифрами в определенном порядке, и парень, когда-то играя в эту игру, долго бился над разгадкой, так что запомнил комбинация навсегда: 3, 4, 1, 2, 4, 3.