Размер шрифта
-
+

Рыбалка от А до Я - стр. 51

Как всегда, в таком деле главное – понять принцип, а конструктивные особенности – дело рук каждого умельца.

Вся хитрость заключается в том, что, когда рука, держащая удочку, делает привычные движения для придания колебаний мормышке и снасть начинает нежно вибрировать, по всей длине удильника передается резонансная волна, переходящая на кивок. Мы видим, что при минимальных усилиях с вашей стороны, практически при неподвижной руке, держащей удочку, кивок совершает плавные и ровные колебания. Описать эти ощущения невозможно, но восторг и удовольствие полные!

Разумеется, при изготовлении подобной удочки также необходима определенная настройка и подгонка. Центр тяжести должен находиться на хлыстике почти у рукоятки, в крайнем случае – не дальше 2 см от нее. Кивок надо загружать слабо, на 10–15 градусов, не более. На все это надо обратить внимание.

Повторюсь, удильник прост в изготовлении, но не зря говорят: все гениальное – просто! А теперь удивлю вас еще раз. Никакого моего авторства здесь нет и в помине. Более того – сам я такую удочку своими руками не изготавливал! Тем не менее две такие удочки лежат сейчас передо мною на рабочем столе, в то время как я пишу эти строки.

Изготовлены они много лет назад замечательным человеком и страстным рыболовом Павлом Степановичем Рацко. Старожилы помнят, что на знаменитых Рублевских карьерах не было никого мастерством ловли выше его! Удил он и летом, и зимой. Облюбовав какой-нибудь водоем, начинал его планомерно изучать и успокаивался лишь тогда, когда его уловы становились стабильными и начинали поражать всех вокруг.

Порой, изучив досконально водоем, зная все ямы и коряги на дне, все родники и бугры, он терял к нему профессиональный интерес, называя это отныне навсегда для него уловистое место пройденным этапом.

Но случалось, правда редко, что в один из дней, когда, честно сказать, ни у кого не брало, от него тоже отворачивалась удача. Тогда на вопрос проходящих мимо рыбаков: как успехи? – он, нисколько не огорчаясь, смешно отвечал: «пустышку» тяну! Это было его «фирменное» словцо.

Дружбой с ним дорожили все рыбаки Малого театра во главе с народным артистом Е. Я. Весником. Счастлив и я, что могу назвать Степаныча, как за глаза ласково звали его друзья, своим учителем. И пусть удочка, придуманная им, отныне называется – «удочка Рацко». Прекрасная память о рыбаке, которого уже, к сожалению, нет сегодня с нами.

К слову сказать, впервые безнасадочную ловлю на «черта» с цветным бисером на крючках я увидел именно в его исполнении и на его удивительной удочке. До этого я даже предположить не мог, что в Рублево водятся такие лещи!

Страница 51