Размер шрифта
-
+

Русский мир и Тибет. Том 1 - стр. 39

Для борьбы с неверными из Индии был приглашен пандит (буддийский богослов) Шантаракшита. Прославленный индийский ученый с серьезным видом принялся за пропаганду тибетцам буддийского учения.

Первым делом он основал близ Лхасы монастырь Самье, открыл курсы йоги и повышения самооценки, пригнал транспорт с книжками по эзотерике 100 шт. которые пустил в широкую продажу.

Однако необразованные крестьяне и пастухи с трудом воспринимали сложную философию Шантаракшиты.

Тогда Трисонгом Деценом было принято решение выписать настоящего специалиста по работе с умственно отсталыми, а по совместительству фокусника – пандита Падмасамбхаву из волшебной страны Уддияны, населённой нагами (полузмеи-полу демоны) и прочей нечистью.

Прибыв на место, Гуру сразу определил, что здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд.

«Все ваши проблемы из-за засилья злых демонов и духов на Тибете» – заявляет авторитетный специалист.

На базе курсов йоги Шантаракшиты в монастыре Самье Падмасамбхаву устроил цирковое шоу, в котором посрамил боннских колдунов и шаманов при помощи буддийских заклинаний в колдовском состязании.

Чары Падмасамбхавы произвели на местных настолько сильное впечатление, что они мигом перешли в буддийскую веру и одарили его титулом Гуру Ринпоче, что в переводе значит "драгоценный учитель".

Буддийское изображение гуру Ринпоче находится тут: http://probud.narod.ru/tibet/shantarakshita.html

Падмасамбхава был настолько крут, что вскоре даже бонских демонов подчинил и заставил Будду почитать. Важно отметить, что именно в Самье появляются первые монахи тибетского происхождения.

В первых монастырях Джокханге и Рамоче ими были эмигранты их Китая, Индии или Непала.

В результате совместной деятельности Падмасамбхава и Шантаракшита основали еще несколько монастырей по всему Тибету и организовали первую буддийскую школу – Ньингма, называемую также «школой старых переводов», потому что в Самье был организован системный перевод индийских рукописей.

Это очень важно запомнить, ибо в дальнейшем этих школ расплодиться как грибов, и они будут устраивать махачи между собой.

Но пока что власть императора, в очередной раз скрепленная буддийской верой, держит тибетскую нацию вместе и направляет на махачи с соседями.

Так, расправившись с бонцами и решив все внутренние проблемы, Трисонг в 763 году собирает огромную армию в 200 000 человек и направляет ее на китайскую столицу Чанъань.

Официальная причина – отказ Китая платить дань рулонами шелка, подписанный когда-то очень давно.

Китайское руководство нелепейшим образом поступило в этой ситуации.

Страница 39