Русский мир и Тибет. Том 1 - стр. 38
Во-вторых, именно при нем была изобретена тибетская письменность.
Ощущая необходимость в единой религии для сплочения Тибета, он отправил ученого Тхомби-самбхота в Индию, где тот вместе с иностранными грамотеями изобрел тибетский алфавит (стоит отметить, что это отнюдь не иероглифическое письмо, а нормальный такой алфавит из непонятных закорючек в индийском стиле).
В-третьих, в первых монастырях Джокханг и Рамаче ламы начали усердно переводить древние буддийские тексты с санскрита на тибетский язык.
Сонгцен Гампо умер около 650 года, окруженный пятью женами, двумя буддийскими монастырями и оставил потомкам объединенный Тибет, ставший вместе с Китаем гегемоном в Центральной Азии.
Однако самая маята начнется при внуке Сонгцена Гампо – императоре Трисонге Децене, когда Тибет станет самой мощной державой в регионе, захватит китайскую столицу Чанъань, после чего возведет на престол Поднебесной своего ставленника. Его Величество, Император Тибета Сонгцен Гампо
650 год закончился величественной смертью Сонгцена Гампо в порфире, золоте и уважении.
Забыл упомянуть, что, по легенде, он растворился вместе с самыми каноничными женами (китайской и непальской принцессами) в статуе Будды.
Следующие сто лет можно и пропустить, поскольку бодхисатва Ченрезиг ушел в столетнюю Нирвану, а, как известно, без него на Тибете ничего не делается.
Власть спокойно переходила по старшинству представителям династии Ярлунг без каких-либо эксцессов, тибетские императоры продолжали дружить с Китаем (за исключением пары приграничных стычек, но это в порядке вещей), грабить соседние разрозненные кочевые племена: тюрков и уйгуров.
Буддизм в народе особо не прижился и практически не существовал за стенами монастырей Джокханг и Рамоче.
Остальные тибетцы продолжала приносить жертвы бонским божкам, демонам и духам. Идиллия, что тут сказать.
Но Ченрезиг не забывает заветы Учителя и, после своей жизни в теле Сонгцена Гампо, он воплощается в его правнуке Трисонге Децене что-то около 742 года.
Молодой наследник восходит на престол Тибета в те же 13 лет, что и его прадед, то есть в 755 году.
Пользуясь малолетством и неопытностью императора, некоторые не совсем хорошие министры и вельможи из его окружения решают окончательно избавиться от буддизма и вернуть на Тибет исконную религию бон.
Они оскверняют храмы и монастыри, построенные при Сонгцене Гампо, а монахов высылают из страны и вывозят статую Будды из Лхасы в какие-то ебеня.
Специальным указом проведение религиозных церемоний было запрещено, а горные яко любы из народа в общем-то и не против. Однако у буддизма нашлись и верные защитники, оказавшие сопротивление.