Русский мир и Тибет. Том 1 - стр. 35
«Царство снега на севере пока остается только царством животных, нет там даже намека на существование людей… в будущем, о бодхисатву, ты преобразуешь его.
Сначала ты перевоплотишься как бодхисатва, чтобы защитить человеческий мир своих учеников… затем объединишь их религией».
Таким образом, Авалокитешвара отправился из благословенной Индии высоко в холодные неприветливые горы.
Далее в легенде идут расхождения.
Либо доблестный бодхисатва лично перевоплотился в обезьяну, чтобы совокупиться с горной демоницей, либо же передал благодать местной обезьяне в виде радуги, соединившей их сердца в то время, как последняя совершала процесс межвидового скрещивания с демоницей.
И в результате всего этого на Тибете появился выводок из шести младенцев, отказавшихся питаться пищей обезьян и пищей демонов тоже отказались (
Собственно говоря, это и были «первые тибетцы».
Чтобы не допустить конфликта отцов и детей, милостивый Авалокитешвара, которого тибетцы почему-то стали называть Ченрезиг, научил тибетцев сеять ячмень на берегах озер Южного Тибета. Спустя семь поколений ячменной диеты полуобезьяны-полу демоны обрели вполне себе человеческий облик современных тибетцев.
Дальнейшие столетия остаются тайной, покрытой мраком за недостатком письменных источников.
Как в любой древней цивилизации расплодилась туева куча мелких царьков и князьков.
Были основаны несколько относительно крупных городов на Юге Тибета, где возможно было заниматься земледелием, наиболее крупные из которых – Лхаса и Шигацзе.
Несмотря на подаренный Ченрезигом ячмень, подавляющее большинство тибетцев оставались кочевниками, выращивающими горных яков, которые были для них всем: и транспортом, и одеждой, и едой и… много еще чем.
На основе древних языческих верований, гималайского шаманизма и горными тропами проникавшего из Индии буддизма оформилась загадочная исконная религия Тибета – бон.
Несмотря на то, что ее последователи сохранились до наших дней, специалисты до сих пор ломают голову над тем, что же это, собственно, такое.
То ли что-то вроде буддистского сатанизма, то ли просто буддизм, только все ритуалы проводятся наоборот или же поклонение языческим духам, маскируемое под буддийское учение.
Ничего нельзя утверждать с большой уверенностью.
И вот, внезапно очнувшись от затянувшейся на более чем тысячу лет Нирваны, бодхисатва Авалокитешвара понимает, что все идет отнюдь не по плану и потомки обезьяны и демоницы пошли совсем не туда, куда ему приказал вести их Учитель.
Тогда Ченрезиг решает встать хотя бы ко второй и вновь посетить эту бренную землю в облике Сонгцена Гампо – первого тибетского Императора, сумевшего около 600 года нашей эры объединить разрозненные тибетские царства в единую империю, которая смогла поставить на колени Китай, где тогда правила династия Тан.