Русский мир и Тибет. Том 1 - стр. 27
Он кроме того, получил известность как автор ряда эзотерических книг, газетных публикаций и фильмов на мистические темы, связанных с экспедициями на Крит, в Египет и Тибет для изучения древних цивилизаций!
И его личность, и деяние мне чем-то напоминают лично чуть ли не инкарнацию личности еще одного советского «исследователя Тибета» А.В.Барченко. (о том, кто такой Барченко и как он вошел в историю России будет рассказано в отдельной части этой книги).
А теперь, когда мы бегло разобрались с «Русским миром» и его целями в Тибете и наконец приблизились к понятию «Шамбалы» то и давайте тоже внимательно вникнем в это очень запутанное и во многом заведомо сфальсифицированное «понятие».
Итак, Шамбала – мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.
Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну.
Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской
Шамбала – чудесная страна где-то в Тибете. ( вы уважаемый читатель для себя сами можете посмотреть вот это фото: cdn.promodj.com
В Махабхарате
Самбхала – мифическая деревня (селение), упоминание о которой впервые появляется в «Махабхарате», древнеиндийском эпическом сказании, книге третьей Араньякапарве (Лесная книга) в главе 188 (188:90 – 91) «Сказания о беседах Маркандеи»:
«Час пробьет, и появится дважды рождённый по имени Калки Вишнуяшас, наделённый великою силой, умом и могуществом.
Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири.
Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесёт покой в мятущийся мир.
Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги.
Этот дважды рождённый вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов».
Впоследствии это пророческое повествование мудреца Маркандеи заимствуется, дополняется и адаптируется применительно к буддистской философии некоторыми буддийскими школами. Здесь Самбхала уже Шамбала, и не просто селение, а уже чудесная страна, которой правит король Сучандра.
Место нахождения Шамбалы переносится из ведической брахманической Индии в области, где не существует варново-кастовой системы деления, с которой, как известно, буддийскому учению не по пути, то есть в Тибет.