Русский Микеланджело - стр. 7
В педагогическом коллективе учили неустанному труду, заставляли много работать и в школе и вне ее стен. Они познакомили юношу с шедеврами мирового и русского реалистического искусства. «Чем характерней образ, чем он темпераментней и страстнее, чем ближе этот образ к духу своего времени, тем дольше ему предстоит жить. Подлинно художественное произведение живет вечно…» – так учили опытные преподаватели.
В 1928 году Чиненов был освобожден от должности директора, как сторонник «старой школы» в искусстве. Пришли к преподавательской работе модернисты и директором был назначен Штейнберг, не признававший работу с натуры. Под громкой вывеской новаторства начались кадровые перемены. Но Вучетич и его товарищ Лактионов, ходили навещать своего больного учителя Андрея Семеновича. Они его любили и верили, что за ним, правда – великое, настоящее и вечное искусство.
Ростов был началом борьбы в жизни, которая закалила юношу.
Учеба продолжалась, во время летних каникул Евгений уезжал на заработки в Донбасс на угольные шахты Макеевки, где работал откатчиком, крепильщиком, машинистом динамомашины. Эта своеобразная «летняя практика» помогала ему разбираться в людях, понимать их сущность. В трудовом коллективе нет позерства, его не уважают люди. В коллективе к Евгению относились по доброму, видя в этом молодом человеке достойного товарища, ощущали при общении с ним сильную энергетику.
Находясь под землей в шахте, при выходе на землю радовался солнцу, ветру и всем живому, что окружает, и появилось желание поехать туда, где много солнца.
Художественное дарование проявилось в дипломной работе юного Е.Вучетича: Фонтан у театра Горького представлял собой группу атлантов, держащих над собой чашу и окруженных фигурами лягушек и черепах – самый большой в городе.
Первой его самостоятельной работой была изображенная в натуральную величину скульптурная группа – матрос на вздыбленном коне, стреляющий по неприятелю. Эта работа была приобретена Северокавказским музеем Революции.
Ростовский художественный техникум им. М.Б. Грекова (так именуется с января 2011 г.) и сегодня стоит на традициях русской реалистической школы. Техникум – постоянно в центре культурной и художественной жизни Донского края, а также активно участвует в международных, всероссийских и областных конкурсах. Сказывается наследие великих мастеров и работы выпускников получают высокую оценку: Н. Симонов оформил более 70 спектаклей в театрах страны, Т. Лаптева работала над созданием декораций к фильмам «Атаман», «Грех» и другим.
Фонтан – любимое место отдыха ростовчан и обязательное место остановки в маршрутах свадебных кортежей