Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918 - стр. 44
Современный детский фольклор как школа поэтики (на материале детского анекдота и школьной пародийной поэзии). СПб.: СП6ГУКИ, 2007.
Морозов А.А. Пародия как литературный жанр (К теории пародии) // Русская литература. 1960. № 1. С. 48-77.
Обидная ошибка // Тропинка. 1912. № 24. С. 926-928.
Пожарова М.А. Был страшнее всех в лесу… // Галченок. 1913. № 41. С. 1.
Пустынин М.Я. Болотные чертяки // Галченок. 1912. № 25. С. 8.
Радаков А.А. Смерть Лешего // Галченок. 1912. № 42. С. 1-6.
Рославлев А.С. Глумушка // Жаворонок. 1913а. № 1. С. 30-33.
Рославлев А.С. Сказка про кота и Вавилу // Жаворонок. 19136. № 3. С. 98-101.
Сказочка // Галченок. 1913. № 35. С. 5.
Соловьева П. Как бесенок попал на елку // Тропинка. 1906. № 24. С. 1061-1083.
Толстой Л.Н. Ермак // Толстой Л.Н. Собр. соч.: в 22 т. Т. 10. М.: Художественная литература, 1982. С. 98-103.
Хеллман Б. Детская литература как оружие: творческий путь Л. Кормчего // «Убить Чарскую…»: парадоксы советской литературы для детей (1920-1930-е гг.). Сб. ст. / сост. и ред. М.Ю. Балина, В.Ю. Вьюгин. СПб.: Алетейя, 2013. С. 20-45.
Цыфиркин. Трудный выбор // Галченок. 1911. № 3. С. 11-12.
Четвероногий друг // Галченок. 1912. № 21. С. 16.
Что случилось в зверинце, когда туда пришла ученица Катя Кокеткина // Ученик. 1910. № 6. С. 186-187.
Юрий Слёзкин: между массовой литературой и литературой масс
Ирина Белобровцева
Говоря о массовой, или «вагонной» (термин А.Б. Дермана, обозначивший область приложения произведений массовой литературы, то есть вагонное чтиво), литературе, мы обычно рассматриваем ее как некий конгломерат повторяющихся свойств, вычитаных в произведениях литературоведами, критиками, социологами. Эти свойства образуют своего рода матрицу, которую прикладывают к литературному произведению с целью уподобить его общности, называемой массовой литературой, это «формулы и их использование в текстах массмедиа»[181]. В данной статье массовая литература представляется через призму творчества одного из ее создателей – русского писателя первой половины XX века Юрия Львовича Слёзкина (1885-1947).
За далью лет фигура Юрия Слёзкина выглядит весьма противоречивой. Его дарили дружбой М. Кузмин и М. Булгаков, о нем сочувственно писали Г. Адамович и В. Полонский, иронично – А. Блок, В. Львов-Рогачевский, Е. Лундберг. Его роман «Ольга Орг» (1913) выдержал несколько изданий и был экранизирован. Из заявленного издательством семитомного собрания сочинений Слёзкина увидели свет пять томов. Однако сегодня о нем и его творческом наследии чаще вспоминают в связи с М.А. Булгаковым.