Размер шрифта
-
+

Руководство к изучению правил фехтования на рапирах и эспадронах - стр. 17

и шагъ назадъ. Занимаясь этимъ, весьма кстати будетъ объяснять ученику, какъ должно удерживать руку по совершенiи парада.

По основательномъ изученiи приготовительныхъ правилъ фехтованiя, непосредственно приступаютъ къ показанiю правилъ поклоновъ и салютацiй.




3. Поклоны или салютацiи шпагою. (Saluts des Armes)

Имѣя въ виду не одно только изученiе правилъ боя, но, что дѣйствiя шпагою, кромѣ искусства владѣть ею наступательно и оборонительно, способствуетъ въ тоже время къ утвержденiю выправки стана, придавая движенiямъ грацiозность, во всѣхъ фехтовальныхъ академiяхъ и залахъ (Salles d’Armes) приняты поклоны или салютацiи. Встарину, когда не знали употребленiе масокъ и фехтовали всегда въ шляпахъ, было установлено, чтобы вступающiе въ состязанiе, снявъ шляпы, дѣлали салютацiи всѣмъ присутствующимъ, и, окончательно обратясь къ своему противнику, надѣвъ шляпы, приступали къ фехтованiю. Обычай этотъ, какъ правило вѣжливости, сохранился и по нынѣ.

Примѣчанiе. Къ сожалѣнiю, многiе имѣютъ одностороннiй взглядъ на фехтовальное искусство, видя въ немъ одну только воинственную сторону; но для этой цѣли служатъ правила и упражненiя всѣми прочими холодными оружiями; дѣйствiя же рапирою, какъ основанiе фехтовальнаго искусства, должны быть понимаемы, подобно гаммамъ въ музыкѣ, изученiемъ коихъ прiобрѣтается ловкость къ увеселительному состязанiю и взаимно-занимательной игрѣ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 17
Продолжить чтение