Рождественский пост и Рождество. Как провести и отпраздновать - стр. 4
Едва Ангел произнес эти слова, как небесный свет стал еще ярче. Взорам потрясенных пастухов предстало новое знамение, чудесно подтверждавшее только что сказанное Ангелом: великое множество Ангелов – все небесное воинство. Над погруженной в сон землей раздалась их торжественная песнь, возвещавшая наступление новой эры в истории человечества: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14). Так Небо праздновало Рождение Богочеловека! Вскоре чудное явление исчезло…
Немного придя в себя, пастухи решили пойти в Вифлеем и посмотреть, что там случилось, о чем возвестил… Господь (Лк. 2, 15). Необычайный свет от пещеры у городских ворот привлек их внимание. Заглянув туда, они нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях (Лк. 2, 16). Все было так, как сказал Ангел. Простые и чистые сердцем пастухи первыми из людей безоговорочно поверили, что перед ними – Спаситель мира, и поклонились Ему. А потом пересказали Святому Семейству все, что услышали от Ангела.
Пресвятая Дева Мария внимательно слушала эти чудесные свидетельства о Богомладенце, слагая 11111 их22222 в сердце Своем (Лк. 2, 19).
По словам святителя Игнатия Брянчанинова[2], «сказанное имеет следующее значение: Божия Матерь внимательно следила за всеми событиями, относившимися к Богочеловеку с самого рождения Его, замечала их, запечатлевала в памяти. Книгой для записи этих событий служило Ей Ее сердце».
Иисус Христос
На восьмой день после рождения, как было положено по Закону Моисея, над Святым Младенцем совершили обряд обрезания. Право совершения этого обряда принадлежало отцу семейства, после чего он же (конечно, по согласованию с домочадцами) давал имя сыну. «Новорожденную надежду Израиля» праведный Иосиф, нареченный отец, назвал, как и было возвещено Архангелом Гавриилом, Иисусом.
По-еврейски Иисус звучит как Иегошуа или Иешуа и означает «Иегова мое спасение», или кратко «Спаситель». Позднее Иисуса стали называть еще и Христос (Χριστος) – это греческий перевод древнееврейского слова Мессия (Машиах), то есть «Помазанник Божий, законный царь». Таким образом, уже само имя Новорожденного промыслительно указывало на особую, великую миссию Иисуса, Который в недалеком будущем отдаст Себя на страдания ради спасения рода человеческого.
Будем как дети!
В 1911 году выдающийся проповедник Никон (Рождественский), архиепископ Вологодский и Тотемский в Слове на Рождество Христово озвучил те чувства и мысли, которые (уверена!) актуальны и сегодня, спустя столетие, и присутствуют в глубине сердца каждого человека: «…Когда переносишься мыслью к священным событиям этой благословенной ночи Христова Рождества, когда созерцаешь в дали минувших веков этот дорогой нашему сердцу вертеп, эти убогие ясли – колыбель Царя царствующих и Господа господствующих, то в грешной совести невольно рождается вопрос: а для тебя, именуемого себя учеником Христовым, есть ли место в этом вертепе? Достоин ли ты, хотя бы издали, поклониться Этому Отрочати малому – превечному Богу?… Что ты принесешь Ему от нищеты твоей духовной?