Россия и мусульманский мир № 7 / 2014 - стр. 28
В дальнейших планах <…> – выкладывать не только наши собственные издания, но и другие труды, ставшие уже библиографической редкостью, при условии, что они будут способствовать нашей цели: пропагандировать межконфессиональную толерантность, поощрять просветительство, вести ищущих знаний по пути веры и прогресса»45.
Суть подвижничества интеллектуальной когорты ИД «Медина» можно попытаться раскрыть с помощью двух концептов, обусловливающих коммуникативную природу мусульманского общества, таких как побуждение и призыв. В первом случае речь идет о важном принципе исламской организации человеческого общества, формулируемом как «побуждение к приобретению знаний», в основании которого лежит императив «приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина»46. Второй концепт находит свое воплощение через «призыв стремиться к совершенству», знание которого позволяет понять «важность обращенного к нам еще пятнадцать веков назад побуждения ислама говорить наилучшее и делать все наилучшим образом»47. (В обоснование упомянутых принципов с нашей стороны, несомненно, следовало бы привести соответствующие аяты из Корана и цитаты из Сунны – основных сакральных текстов, которыми руководствуются члены мусульманских коллективов. Однако мы вынужденно опускаем их здесь из-за форматных требований, предъявляемых составителями научного сборника.)
Что важно отметить: практически на всех этапах религиозного и светского образования нижегородско-московской группы молодежи, составившей сплачивающие ядра многих других проектов ДУМЕР, далеко не ограничиваясь успешно действующим медиа-холдингом «Медина», ее активно поддерживал и идейно вдохновлял глава Совета муфтиев России Р. Гайнутдин – в прошлом выпускник исламского медресе «Мир Араб» в Бухаре, а также Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС). В 2003 г. Р.И. Гайнутдинов защитил диссертацию на кафедре религиоведения РАГС на тему: «Ислам в России (опыт философского анализа)», является автором многих научных трудов по мусульманскому богословию, догматике и праву48. Вместе с ним и под его руководством новое поколение мусульманских «младо-интеллектуалов» в течение нескольких последних лет корректирует деятельность по подготовке квалифицированных исламских кадров как основы следующего поколения российской мусульманской элиты. Следствием этого становится регулярное выдвижение своих соратников, в большинстве своем молодых ученых и дипломированных специалистов, на должности руководителей средних и высших исламских учебных заведений, находящихся в ведении ДУМЕР, – Нижегородского исламского медресе «Махинур», Нижегородского исламского института им. X. Фаизханова, Нижегородского исламского медресе им. шейха Абдулджалила Биккинина, Московского исламского университета (института) и др.