Россия и мусульманский мир № 4 / 2017
1
Global Peace Index 2015. URL: http://economicsandpeace.org/wp-content/ uploads/2015/06/GlobalPeace-Index-Report-2015_0.pdf (Accessed: 17.07.2016.)
2
The Soft Power 30. A global ranking of soft power 2016. URL: http://www. portland-communications.com/ the-soft-power-30/ (Accessed: 17.07.2016.)
3
Россия в цифрах. 2016. Краткий статистический сборник. – М.: Росстат. С. 136–137. Доступ: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_11/Main.htm (Проверено: 17.07.2016.)
4
Рейтинг крупнейших компаний России 2015 г. по объему реализации продукции. Доступ: http:// expert.ru/ratings/rejting-krupnejshih-kompanij-rossii-2015-po-ob_emu-realizatsii-produktsii/ (Проверено: 17.07.2016.)
5
БРИКС. Совместная статистическая публикация. 2015. Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. – M.: ИИЦ «Статистика России», 2015. – С. 64–81. Доступ: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/BRIKS_RUS.pdf (Проверено: 17.07.2016.)
6
Россия в цифрах. 2016. Краткий статистический сборник. – М.: Росстат. С. 495. Доступ: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_11/Main.htm (Проверено: 17.07.2016.)
7
1971–2025: Курсы валют, мировые цены на сырье, курсы акций. ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН (под ред. Я.М. Миркина). – М.: Магистр, 2015. – С. 148–150.
8
Там же.
9
В частности, такое мнение представлено в русскоязычном варианте публикации сайта «Wikipedia». Несмотря на то что данный ресурс нельзя отнести к сугубо научным, данный источник информации в Сети остается одним из самых популярных [13].
10
Так считает и известный исследователь А.К. Аликберов, который справедливо отмечает, что «к исламоведам относят себя представители самых разных профессий», и акцентирует внимание на светском характере современного исламоведения [4].
11
В этом отношении интересна работа, в которой заявляется перспектива развития «исламского экологического права» [24, с. 14].
12
Достаточно серьезно данная проблема анализируется в работе В.В. Цибенко (Ивановой), посвященной изучению Кавказа [23].
13
Востоковед Кузнецов В.А. указывает на использование ДАИШ данного слова в связи с тем, что в «классический период истории ислама, к которому и обращен творческий дух ИГ, понятие даула означало прежде всего династию, но никогда не территорию. Даула – образование изначально временное и довольно гибкое. Оно не территориально, а суверенитет не является его характеристикой, потому что, принадлежа Аллаху, он делегируется Аллахом умме, и только от уммы передается имаму, а от него – правителям более низкого ранга» [14, с. 7].
14
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. Утверждена Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. № 1666 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512
15
Зорин В.Ю. Государственная национальная политика в России на современном этапе / Сост. М.Н. Губогло, Н.А. Дубова. Феномен идентичности в современном гуманитарном знании: К 70-летию академика В.А. Тишкова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. – М.: Наука, 2011. – С. 23.
16
Гаджиев К.С. Кавказский узел в геополитических приоритетах России. – М.: Логос, 2010. – С. 105.
17
Гаджиев К.С. Национализм в роли идеологии // Власть. – 2012. – № 11. – С. 7.
18
Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-Кавказском федеральном округе: Экспертный доклад / Под ред. В.А. Тишкова, В.В. Степанова. – М.: ИЭА РАН; Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. – С. 4–5.
19
Гвоздецкий Н.А. Физико-географическое районирование Северного Кавказа // Природное районирование и вопросы охраны природы: Межвуз. сб. – Уфа: Башкир. ун-т, 1980. – С. 13–27.
20
Белозеров B.C. Этнодемографические процессы на Северном Кавказе. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. – С. 7.