Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 3 / 2017

1

Работа выполнена в рамках госзадания № 2014/33 Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере научной деятельности.

2

См.: Гарунова Н.Н. Социальные причины радикализации молодежи на Северном Кавказе // Вестник Челябинского государственного университета. История. – Вып. 61. – 2014. – С. 132.

3

См.: Этноконфессиональная толерантность и религиозный экстремизм в Дагестане // Народы Дагестана 21.10.2013. [Электронный ресурс] http:// mahachkala.bezformata.ru/listnews/religioznij-ekstremizm-vdagestane/14889083/

4

См.: Ахмеднабиев А. Запад и традиции // Новое дело [Электронный ресурс] http://www. arhiv.ndelo.ru/ one_stat.php?id =5002

5

См.: Саидов А.А. Проблемы противодействия молодежному экстремизму и терроризму в Дагестане. [Электронный ресурс] http://scienceport.ru/lib/Problemy-protivodeystviya-molodyozhnomu-ekstremizmu-i-terrorizmu-vDagestane.html

6

См.: Яхьяев М.Я. Религиозный фанатизм как социально-исторический феномен: Автореф. дис… д-ра филос. наук. – Махачкала, 2006.

7

Там же.

8

См.: Бутаева М.А. Фактор экстремизма в общественно-политической жизни Дагестана. [Электронный ресурс] http://sociosphera.com /publication/confer-ence/2010/76/faktor_ekstremizma_v_obwestvennopoliticheskoj_zhizni_dagestana

9

Учение о тарикатах. Адабуль-Марзия. Соч. шейха Джемалэддина Казикумухского // Сборник сведений о кавказских горцах / Пер. с араб. Вып. II. – Тифлис, 1869.

10

Акаев В.Х. Джамалуддин Казикумухский – духовный наставник шейха Кунта-Хаджи Кишиева // Тезисы докладов региональной научной конференции молодых ученых, посвященной гуманитарным исследованиям. К 50-летию образования Дагестанского научного центра РАН. – Махачкала, 1995. – С. 97.

11

См.: Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи – великомученик // Голос Чечено-Ингушетии. – 1991. – 26 марта.

12

Личный архив В.Х. Акаева.

13

Умаханов Х. Помнят Андийские горы. – Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1993. – С. 66.

14

Ибрагимов М.М. О переселении Кунта-Хаджи в с. Гуни (на чеч. яз.) // Таллам (Нохчийн Республикин 1илманийн Академин 1илманан-дешаран тептар), 2015. № 1(18). С. 30.

15

См.: Саламов А.А. Правда о «святых местах» в Чечено-Ингушетии // Сборник статей ЧИ НИИ при Совете Министров ЧИ АССР. Т. IX. – Грозный, 1964; Макатов И.А. Религиозные группы Амая и Кунта-Хаджи. – Махачкала, 1965; Мустафинов М.М. Зикризм и его социальная сущность. – Грозный, 1975.

16

Личный архив В.Х. Акаева.

17

См.: Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи: Жизнь и учение. – Грозный, 1994. – С. 65–66.

18

Гаркаев М. Шейхи не умирают… // Голос Чечено-Ингушетии. – 1991. – 1 авг.

19

См.: Шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев // Авт. проекта и сост. Р.-Х.Ш. Албагачиев. – Нальчик: Тетраграф, 2013. – С. 11.

20

Воротынцева А. Тайна «черкесского» кладбища // Шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев. – Нальчик: Тетраграф, 2013. – С. 624–626.

21

См.: Шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев. – С. 11–12.

22

Там же. – С. 89–92.

23

Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 1. – М.: Восточная литература РАН, 1998. – С. 61.

24

Посемейные списки жителей Ичкеринского округа. Составлены 15 марта 1867 года. – Нальчик, 2010.

25

Кишин воI Кунта-Хьажа [Сын Киши – Кунта-Хаджи]. Соьлжа-ГIала [Грозный], 2010.

26

Там же. – С. 4.

27

Шейх, устаз, овлия Кунта-Хаджи Кишиев. – С. 655. 100 Ислам в современном мире. – 2016. – Т. 12. – № 1.

28

Ипполитов А.П. Учение «Зикра» и его последователи в Чечне и Аргунском округе // Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. II. – Тифлис, 1869. – С. 4.

29

Рукописный фонд Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. № 282. Ф. 1. Оп. 1. Рукопись исследования Дзахо Гатуева «Шейхизм в Чечне».

Страница notes