Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 2 / 2016 - стр. 25

12. Татары. Серия «Народы и культуры» / Отв. ред. Р.К. Уразманова, С.В. Чешко. – М.: Наука, 2001. – 583 с.

13. Усманов М.А. Татарские исторические источники XVII–XVIII вв. – Казань: Изд-во Казанского ГУ, 1972. – 223 с.

14. Франк А.Дж. Исламская историография и «булгарская» идентичность у татар и башкир в России. – Казань, 2008. – 266 с.

15. Фрингс А. Реформа письменности в Татарстане и культурная память // Ab Imperio. – 2004. – № 3. – С. 175–210.

16. Хизриева Г. «Ислам», «мусульмане», «государство» в российском исламоведении // Ab Imperio. – 2004. – № 3. – С. 413–438.

17. Эпштейн М.Н. Постатеизм, или Бедная религия. [Электронный ресурс] Режим доступа: открытый. URL: http://magazines.russ.ru/october/1996/9/epsh.html (Дата обращения 12.06.2011.)

18. Якупов В. Ислам и традиции. Сайт Русский архипелаг: сетевой проект «Русского мира». [Электронный ресурс] Режим доступа: открытый. URL: http://www.archipelag.ru/ru_mir/religio/beginning/tradition/ (Дата обращения 15.02.2012.)

19. Якупов В.М. К Пророческому Исламу. – Казань: Иман, 2006. – 454 с.

20. Якупов В. Необходимость формирования позитивного имиджа татар в умме // Звезда Поволжья. 2008. 31 октября – 12 ноября.

21. Якупов В.М. Ориентир – Америка! // Татарский век глазами национальной элиты.100 выдающихся татар / А.Б. Абсалямова, М.А. Абсалямова, А.М. Ахунов и др.; под ред. С.Н. Бессчетновой, Р.З. Галямова. – Казань: Парадигма, 2005. – 656 с.

22. Якупов В.М. Татарское «богоискательство» и пророческий ислам. – Казань: Иман, 2003. – 52 с.

23. «Күпмиллəтле дөньяда ислам» форумы. Сайт YouTube. [Электронный ресурс] Режим доступа: открытый. URL:http://www.youtube.com/watch?feature=player_ embedded&v=E2Hnpb9vxGM#! (Дата обращения 3.11.2012.)

24. Ягъкуб В. Ислам асылына кайту. – Казань: Иман, 2006. – 408 б.

«Исламоведение», Махачкала, 2015 г., № 2, с. 86–94.

Национально-государственные традиции и новации в этнополитической системе Республики Дагестан

Д. Пашаев, аспирант кафедры политических наук Поволжского института управления им. П.А. Столыпина (филиал РНХиГС при Президенте РФ)

Дагестан, который является территорией древних уникальных традиций, высокой культуры, самобытного искусства, представляет собой своеобразный мост между христианской Европой и мусульманским Востоком, между кочевым Севером и земледельческим Югом. История и культура Дагестана показывают постоянное укрепление и расширение тысячелетних связей между народами. Это помогло сформировать у народов Дагестана сходные нормы поведения, общения, культуры, уклада жизни, но при этом специфические особенности каждого из них сохранялись.

Страница 25