Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 12 / 2017 - стр. 22

Как и любые субкультуры, молодежные мусульманские субкультуры могут выступать элементами доминирующей культуры в случае их востребованности социальной системой, при выполнении ими определенных социальных функций. Главной функцией молодежных мусульманских субкультур региона является социализация молодежи, в частности социализация религиозная. Именно отсутствие четкой системы религиозной преемственности, действенных механизмов религиозной социализации и вызывает к жизни молодежные мусульманские субкультуры. Выполняют эти образования и специфические функции, среди которых можно отметить оказание коллективной поддержки и солидарности при решении социально-экономических проблем, предложение системы идентификации и приспособления к изменчивым реалиям жизни, что в молодом возрасте очень важно.

Большинство молодых мусульман, повзрослев, занимают прочные позиции в социальной системе, отходят от строгой идентификации себя с «джамаатом», покидают «круги». Но эти же «круги» пополняются новыми рядами молодых людей, которые находятся в духовном поиске, в сложной жизненной ситуации, переживают маргинальное состояние, испытывают влияние юношеского максимализма.

Литература

1. Батчаева М.Д., Узденов Т.А. Особенности формирования мусульманских молодежных субкультур на Северном Кавказе: Аксиологический аспект // Толерантное пространство современности: Экономика – право – мораль: Материалы Первого междунар. науч. форума. – Кисловодск: Мир, 2008. – 105 с.

2. Левин З.И. Реформа в Исламе. Быть или не быть? Опыт системного и социокультурного исследования. – М.: Ин-т востоковедения РАН Крафт+, 2005. – 230 с.

«Вестник АГУ», Майкоп, 2016 г., вып. 4189 (Социология), с. 44–49.

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 22
Продолжить чтение