Россия и мусульманский мир № 12 / 2016 - стр. 14
1. ФМС РФ. – Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/; Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.
2. Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/09/17/program-madok.html
3. Судоплатова В.С. Компоненты и потенциал демографической динамики современной России и ее регионов: Автореферат … к.э.н. – М.: ИСЭПН РАН, 2015.
4. Столыпин П.А. Речь о сооружении Амурской железной дороги, произнесенная в Государственной Думе 31 марта 1908 года // Нам нужна великая Россия: Столыпин П.А. Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете в 1906–1911 гг. – М.: Молодая гвардия, 1991.
5. Рыбаковский О.Л., Таюнова О.А. Структура иммиграционного потенциала населения России // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2015, № 2. – С. 38–43.
6. Рыбаковский О.Л., Судоплатова В.С., Таюнова О.А. Вопросы оценки миграционного потенциала // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. – 2015, № 3. – С. 169–173.
7. Таюнова О.А. Демографическое движение постоянного населения современной России // Сегодня и завтра российской экономики. – 2014. – № 67–68. – С. 141–146.
«Народонаселение», М., 2016 г., № 1-1, с. 90–97.
Место и роль ислама в регионах Российской Федерации, Закавказья и Центральной Азии
Проблема культурно-исторической идентичности Татарстана как части исламского мира: Опыт осмысления
Р. Гибадуллин, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Гуманитарные науки» Набережночелнинского института (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета
Татарстан и его история как объекты исламоведческого исследования, безусловно, следует отнести к числу малоизученных явлений, которые с позиций классического исламоведения долгое время считались несущественными в силу их исторически сложившейся отдаленности и отделенности от мусульманского мира. Однако идеи «конфликта цивилизаций» заставляют сегодня многих отечественных и зарубежных ученых, в том числе из стран исламского мира, уделять более пристальное внимание периферийным зонам исламской цивилизационности, расположенным на стыке христиано-мусульманского взаимодействия. Именно к таким зонам относится Татарстан как одна из «приграничных территорий» Дар аль-Ислама, которая некогда в своей истории (Х–ХVI вв.) была его неотъемлемой органической частью, подпитывавшейся его влиянием, а ныне почти выпала из-под этого влияния, будучи включенной и во многих отношениях интегрированной уже в немусульманский мир, хотя и на правах своеобразной «мусульманской провинции». Достаточно сложно однозначно определить собственно исламскую идентичность подобных обществ, поскольку она не может не представлять собой противоречивой картины. Это можно сказать и о современном татарском обществе, которое, казалось бы, безвозвратно утратив в себе многие базовые признаки исламской цивилизационности, тем не менее сегодня демонстрирует устойчивое стремление сохранять и даже развивать основанную на ней идентичность.