Размер шрифта
-
+

Россия и мусульманский мир № 1 / 2013 - стр. 23

Мусульманский радикализм нередко отождествляется с исламизмом. Исламизм олицетворяет собой определенную идеологическую доктрину и основанную на ней активистскую религиозно-политическую практику, направленную на использование любых средств в борьбе против оппонентов («неверных»). Исламизм требует абсолютного контроля и как правило стремится к максимальной мобилизации своих сторонников. Для представителей исламского радикализма во всем мире характерна ярко выраженная антизападная и антихристианская позиция.

Салафиты – охранители экстремистского толка стремятся не только добиться воссоздания халифата и установления господства шариата в планетарном масштабе, но и нацеливают своих последователей на резкое ускорение подобных изменений в полном объеме. Они жестко выступают против политики Запада и западного образа жизни, отвергают демократию и политический плюрализм, критикуют прозападную политику правящих в странах ислама политических элит. Справедливое правительство в исламском государстве должно быть авторитарным, считают охранители, поскольку покоится на божественном авторитете исламского закона. Один из лидеров алжирского Фронта национального спасения высказался по этому поводу: «За Бога не голосуют – ему повинуются».

Мусульманин должен искать себе родину там, где правит шариат. Салафиты-радикалы резко выступают против национализма, считая, что национализм подрывает единство мусульманской общины. Для них характерна склонность к насильственным действиям для достижения своих целей.

Мусульмане-радикалы всегда нацелены на борьбу с врагом, определяя его понятием «кафир» («неверный»). В узком смысле слова кафирами называют недобросовестных мусульман, которые не используют свои способности и интеллект для признания своего Господа и Создателя и неправильно используют свободу выбора, выбирая отрицание Бога. В широком смысле слова под термином «неверные» радикалы понимают не только «неистинно верующих» внутри ислама, но и немусульманское общество в целом: джахилистским (джахилийя – эпоха язычества, доисламский период и одновременно религиозное состояние жителей Аравии до начала проповеди Пророка Мухаммеда) обществом объявляется всякое немусульманское общество.

Священное писание ислама содержит многочисленные призывы к борьбе с неверными. Оно пронизано враждой к отступникам от ислама и тем, кто не признает Аллаха за единого Бога: «Поистине, те, которые не веровали и умерли, будучи неверными, – над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и людей всех!» (Корова, аят 156). В аятах 160, 161, 162 этой же суры немусульман называют «нечестивыми», им грозят наказанием, подчеркивая, что «они не выйдут из огня». Коран запрещает дружественные отношения мусульман с иноверцами: «

Страница 23