Размер шрифта
-
+

Роскошные шторы и гардины своими руками - стр. 8

Антиподом мрачному, холодному северу служит знойный юг, отличающийся яркой экзотичностью, живописностью и декоративностью. Слепящее солнце, синее море, белый песок пляжей соседствуют здесь с живописными скалами и бухтами, старинными минаретами и сочной зеленью садов.

Особой декоративностью отличается марокканский стиль, в котором господствуют яркие краски – различные оттенки красного (от терракотово-красного до лилово-красного и бордового). Здесь возможны самые невероятные цветовые сочетания – лиловый с зеленым и фиолетовым, синий с сиреневым и бледно-оранжевым, это поистине карнавал красок. Для марокканского стиля характерно также обилие пестрых цветных узоров.

В эпоху Средневековья в южных мусульманских странах получил широкое распространение орнамент арабеска – «музыка для глаз». Узоры, образованные переплетающимися между собой и ритмически повторяющимися стилизованными растительными орнаментами и геометрическими фигурами, выполненные в характерной для мусульманства сине-зеленой цветовой гамме, украшали стены минаретов и жилых домов. Присутствовали эти мотивы и краски и в интерьере помещений.

Цветовые предпочтения жителей государств Западной Европы во многом определялись тенденциями, господствовавшими в живописи. Этот вид изобразительного искусства родился из церковной иконописи, имеющей византийские корни. Именно поэтому условия применения тех или иных цветов в светской живописи диктовались установленными канонами, и долгое время господствующими на христианских полотнах являлись синий, золотой, белый, оранжевый и зеленый цвета.

В эпоху Возрождения используемые краски стали более яркими и сочными, причем за каждым цветом закрепилась определенная область приложения: так, плащ Богоматери расцвечивался синим, символизирующим небо, и золотым, платье – темно-красным, олицетворяющим безмерную материнскую любовь. Белоснежные одеяния Христа свидетельствовали о его безгреховности и чистоте помыслов. Фиолетовые тона – символ Страстей Господних, страданий Сына Божьего за людские грехи – вошли в христианскую живопись несколькими десятилетиями позже.

Церковная и светская живопись Западной Европы была неотделима от событий политической жизни: периоды социальных потрясений и ужесточения диктата церкви находили отражение в колорите произведений великих мастеров живописи. Неудивительно, что краски полотен знаменитого испанского художника Доменико Эль Греко, жившего во времена святой инквизиции, темные, создающие ощущение напряженности. И даже яркие тона в его работах, взятые иногда в неожиданных сочетаниях, вызывают чувство беспокойства.

Страница 8