Размер шрифта
-
+

Роскошные шторы и гардины своими руками - стр. 10

Чтобы получить более светлый тон, основной цвет смешивают с белым, для получения темного тона добавляют черную краску. Следует отметить, что светлые тона обычно располагаются с внутренней стороны цветового спектра, а темные – с внешней.

Цветовой тон – это показатель, определяющий оттенок цвета по отношению к основному спектральному (то есть наличие добавленного цвета в основном) и отличающий один цвет от другого.

Например, основной красный цвет может иметь различные оттенки – желтоватый или синеватый, а смешивание его с другими красками дает многочисленные, отличающиеся по тону цвета.

Насыщенность – это степень яркости цвета, изменяющаяся в зависимости от присутствия в нем серого. Чем меньше серого, тем цвет ярче, насыщеннее и красочнее.

Цвет, отличающийся наибольшей степенью насыщенности, называется чистым или ярким. Существуют также приглушенные и мягкие цвета, характеризующиеся пониженной насыщенностью.

Колорит – это система цветовых сочетаний, являющаяся одним из важнейших средств эмоциональной выразительности. В зависимости от преобладания того или иного тона различают светлый и темный, теплый и холодный колорит, спокойный и напряженный, яркий и блеклый, основанный на локальных цветах и на использовании тона, а также оттенков, выражающих соотношение света и тени. В последнем случае колорит определяется в первую очередь доминирующими цветами близких оттенков.

Светотень – это показатель освещенности, позволяющий придать объемность предметам и оказывающий влияние на их расцветку.

Существует прямая связь между светом и цветом: в зависимости от источника освещения цвет может меняться. Так, при дневном свете все цвета кажутся более светлыми, чистыми и прозрачными, при искусственном освещении они темнеют: например, серый и белый приобретают желтоватый оттенок, синий кажется черным, а фиолетовый краснеет или синеет.

Существует также взаимосвязь между цветом, светом и формой предмета: плоский предмет, освещенный прямыми лучами, кажется одноцветным, а объемный, на который солнечные лучи падают под различными углами, – разноцветным.

Свет и тень – противоположные понятия, но между ними не существует резкой грани, поскольку всегда имеют место светотеневые переходы.

Различают 6 следующих переходных степеней светотени:

1) светлая часть (часть, обращенная к источнику света);

2) полутон (часть, расположенная под определенным углом к свету);

3) теневая часть (часть, расположенная в противоположной стороне от источника света);

4) тень (падает от предмета на другую освещенную часть);

5) рефлекс (свет, отраженный от других предметов);

Страница 10