Размер шрифта
-
+

Рондо на тему любви. Ради счастья, ради нашего, если мы хотим его… Любовь стоит того, чтобы ждать - стр. 6

. Господи, как же это не справедливо, что о его игре можно судить только по воспоминаниям современников! До зубовного скрежета обидно, что не существовало в его время звукозаписывающих устройств!


>1 – музыкальное произведение, в котором основная часть повторяется несколько раз

>2 – Юрий Абрамович Башмет – советский и российский альтистдирижёрпедагогобщественный деятельНародный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (1986) и четырёх Государственных премий Российской Федерации (1993, 1995, 2000, 2013). Премия «Грэмми» (2008)

>3 – немецкая скрипачка корейского происхождения. Начала заниматься на скрипке в трёхлетнем возрасте. В 8 лет дебютировала с оркестром в Южной Корее, в 9 выпустила первую запись. Лауреат ряда международных конкурсов, в том числе победитель Международного конкурса музыкантов в Сендае (Япония) и Международного конкурса скрипачей в Индианаполисе (США).

>4 – на премьерном исполнении Концерта в Вене должен был солировать знаменитый скрипач Леопольд Ауэр. Но он своеобразно отказал композитору, высказав предположение о том, что скрипичная партия требует редакции, так как не удобна для исполнения. В итоге, соло на скрипке исполнил Адольф Бродский, который стал не только первым исполнителем произведения, но также и его пропагандистом в России и Европе. Леопольд Ауэр потом всё-таки сыграл Концерт, но с весомыми изменениями, которые сам внёс в партию скрипки, значительно облегчив трудные места. Впоследствии выдающий советский скрипач Давид Ойстрах, по своему отредактировав материал концерта, сделал ряд записей произведения, которые затем установили определённый стандарт исполнения шедевра великого маэстро. Концерт для скрипки с оркестром П.И.Чайковского является обязательным для исполнения скрипачами произведением на четвёртом, финальном этапе Международного конкурса имени гения русской музыки.

>5 – итальянский скрипач-виртуоз, композитор XVIII-XIXвв. Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная сестре Наполеона, княгине Элизе Бачокки

Страница 6