Родственные души. Отношения, пронесенные сквозь время - стр. 9
Если у нас было бесчисленное множество прошлых жизней, то почему мы их не помним? Полагаю, нам крупно повезло, что мы смогли стереть их из памяти. Забвение – это не всегда плохо. Только представьте себе, как бы трудно вам было строить одну жизнь, сохраняя в то же время абсолютно все воспоминания о прежней реинкарнации. Мы далеко не все помним даже о текущем своем существовании: например, о том, как овладевали жизненно важными навыками ходьбы или говорения. Кроме того, еще не родившийся ребенок (на последних стадиях беременности) буквально купается в окситоцине, гормоне, вырабатываемом задней долей гипофиза матери. Опыты показали, что окситоцин вызывает потерю памяти у лабораторных животных, что также может объяснять отсутствие у нас воспоминаний о прошлых жизнях[19].
Таким образом, маловероятно, что родственные души могут помнить какие-то сокровенные интимные подробности о проведенных вместе прошлых жизнях. И это неудивительно, поскольку их нынешние личности не имеют сознательных воспоминаний о своих предыдущих существованиях. А вот душа все помнит. Однако такие люди, встречаясь впервые, мгновенно ощущают необыкновенное притяжение друг к другу, а сердца их широко открываются. Каждая реинкарнация укрепляет и углубляет отношения до тех пор, пока они не достигнут состояния полнейшей, абсолютной, совершенной любви.
Мне часто говорят, что вера в реинкарнацию противоречит основным принципам христианства. Второй Константинопольский собор[20] отверг учение Оригена[21], верившего в существование души еще до рождения человека. Каждый, соглашавшийся с идеями теолога, предавался анафеме (с такими людьми переставали общаться, и церковь их игнорировала)[22]. Однако из Библии следует, что реинкарнация считалась признанным фактом. В Евангелии от Матфея (глава 16, стихи 13–14), например, говорится:
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные – за Иеремию или за одного из пророков».
В Евангелии от Иоанна (глава 9, стих 2) ученики спрашивают Иисуса о слепом с рождения человеке, думая, что он, таким образом, несет наказание за свои грехи. Они спрашивают: «Равви! Кто согрешил: он, что родился слепым, или родители его?» Очевидно, имелась в виду реинкарнация, поскольку человек этот был лишен зрения с самого рождения, поэтому нагрешить мог только в прошлой жизни.
В апокрифах написано: «Я был отрок даровитый и душу получил добрую. Притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое» (Премудрости Соломона, глава 8, стихи 19–20).