Родственные души. Отношения, пронесенные сквозь время - стр. 10
Многие христианские секты на протяжении веков верили в реинкарнацию[23]. В частности, это катары[24], павликиане[25] и богомилы[26]. Однако они были сурово осуждены и наказаны господствовавшей церковью. Джордано Бруно (1548–1600), ведущий философ, ученый и поэт эпохи Ренессанса, был казнен через сожжение на костре за то, что верил в возможность реинкарнации[27].
Другие религии с большей готовностью принимали идею реинкарнации. Например, в Коране говорится: «Бог порождает существ и отправляет их снова и снова – до тех пор, пока они вновь к нему не возвратятся».
В Китае существует поговорка, охватывающая и реинкарнацию, и родственные души: «Требуется десять лет тяжелой работы в прошлой жизни для того, чтобы создать необходимую судьбу, дающую возможность пересечь реку на одной и той же лодке с другим человеком. Затем потребуется еще сто лет работы для того, чтобы получить возможность разделить с ним подушку».
Согласно китайской легенде, наши судьбы в отношении будущих мужей и жен заранее предопределены старцем, живущим под луной. Он с помощью красных нитей связывает ножки мальчиков и девочек, которым суждено пожениться. Это гарантия того, что рано или поздно они все-таки встретятся. Данная легенда объясняет популярную поговорку: «Те, кого судьба связала, найдут друг друга, даже если судьба разделила их тысячами ли[28]»[29].
Пифагор учил принципам реинкарнации. На протяжении всей истории многие выдающиеся люди верили в концепт перерождения. Эти идеи встречались также в работах многих поэтов, включая Гёте, Мильтона, Шекспира, Кольриджа, По, Лонгфелло, Уитмена, Шелли, Саути, Вордсворта, Браунинга, Блейка, Йейтса и Мейсфилда. Знаменитая эпитафия Бенджамина Франклина, которую он написал сам себе, когда ему было двадцать два года, демонстрирует его интерес к данной теме:
Тело Бенджамина Франклина,
издателя, словно обложка потрепанной книги
с вырванными страницами,
со стертым шрифтом и старой позолотой,
лежит здесь
и кормит червей.
Но это еще не конец:
работа на этом не прекращена,
и, по его глубокому убеждению,
появится новое и более совершенное издание,
измененное и откорректированное
самим Автором.
Истории о родственных душах также привлекали и множество авторов, занимающихся художественной литературой.
Уильям Шекспир – отличный пример писателя, прекрасно понимающего, какую силу воздействия на публику имеют любовные истории. Ромео и Джульетта, очевидно, были родственными душами, и их трагический роман вновь и вновь увлекал зрителей и читателей с тех самых пор, как впервые появился в 1594 или 1595 году. Через двенадцать лет он также воспользовался историей двух родственных душ, когда писал «Антония и Клеопатру».