Размер шрифта
-
+

Режиссёры судеб. Детектив - стр. 7

Приведу ещё пример. Характер ран на теле убитого говорит о том, что они нанесены правой рукой. Это означает что убийца правша. И теперь следствие будет подозревать всех, кто владеет правой рукой. Но так ли это на самом деле? А если человек владеет одинаково хорошо обеими руками? Такая подача информации сужает круг восприятия человеком реальности. Или другой пример. Произошло ограбление. Грабитель получил наводку. Это всегда знакомый человек так или иначе связанный с потерпевшим. Кто-то, где-то, что-то услышал или увидел. И ага! Созрел план грабежа. Вновь мотив! Деньги или материальные ценности! Так подумают 90% людей. А знаете почему? Потому, что они это где-то уже видели или слышали. У них уже есть опыт. Просто мозг человека ищет всё, что ему знакомо о данной ситуации. Но стоит грабителю выйти за рамки этих рассуждений и его (грабителя) поймать будет невозможно. Это очень удобно для тех, кто не хочет, чтобы другие смогли видеть полную картину происходящего.

На таких простых примерах очень хорошо видны причины и следствия. Такие причины и следствия формируются в структурах нашего мозга при просмотре фильмов. Если захотеть манипулировать человеком в каком-либо направлении, или увести его сознание по ложному следу, то сделать это с помощью кинематографа становится очень легко. Схема такова. Первое. Следствие – это какое-то событие, оно может быть ложным или нет. Второе. События, которые привели к данному следствию. Третье. Причина. Меняя одну из трёх составляющих данной схемы или все сразу, можно закладывать нужные реакции человека на данные пункты.

– Очень познавательно, я это учту в своей работе. – Аркадий был смущён.

Он знал Илью, как начитанного человека с широким кругозором. Однако, следователь открыл для себя совершенно нового соседа, кругозор коего простирался не только на сферу жилищно-коммунального хозяйства, но и далеко за её пределы.

– Как ваше отчество Илья? Извините, я забыл, хоть и писал в повестке.

– Не страшно, я понимаю, у Вас много посетителей. Васильевич.

– Ну что же, я думаю, что получил очень исчерпывающий ответ. Прошу прощения, если доставил Вам хлопоты.

Манера разговора у Аркадия была очень интересной. Он не позволял себе резких эмоциональных вспышек и иногда говорил, как бы на старинный лад, почти на распев. Илья и сам очень любил употреблять старые слова. Он считал, что богатство языка, на котором говорит человек, стимулирует мышление, а оно, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько сложна и богата родная речь.

Илья встал, кивнул головой соглашаясь с Аркадием и направился к выходу.

Страница 7