Революционный актив России - стр. 7
«Стремясь консолидировать свою многоплеменную державу на случай возможной борьбы с Римом, селевкид Антиох 4-й начал более энергично насаждать эллинские обычаи. В 168г. до н. э., заняв своими войсками Иерусалим, он сделал попытку запретить иудейскую религию. …
… в Иудее началась упорная, сначала партизанская, борьба за независимость, которую возглавили братья Хасмонеи, выходцы из среднего жречества (левиты). Эта борьба была дипломатически поддержана Римом. Главный из братьев – Иуда Хасмоней был прозван «Маккавеем, т. е. молотом». Потом это прозвище перешло на весь его род. … Антиох 4-й погиб во время похода в восточные области своего государства. При его преемниках происходила ожесточённая династическая война, которая дала возможность Маккавеям, боровшимся с переменным успехом за независимость, в конце концов после тяжёлых потерь добиться её фактического осуществления (В. Авдиев, Н. Пикус)».
«В многолюдном народном собрании, созванном в Иерусалиме 18 элуа (августа) 140г. до Р. Х., Симон Маккавей был избран первосвященником и князем освобождённого народа. Он повелел чеканить особую монету для Иудеи, как государства независимого (С. Дубнов)».
«В полном объёме был восстановлен Синедрион (В. Битнер)».
«Но значительная доля власти принадлежала государственному совету или сенату, носившему имя Синедрион (греч. – собрание, совещание). … Князь не принимал никаких важных решений в делах государственных без одобрения синедриона (С. Дубнов)».
Однако, независимость Иудеи продлилась 77 лет.
«В 63г. до н. э. римский полководец Помпей, только что захвативший Сирию, воспользовался внутренней борьбой в Иудее и ввёл туда войска. …
Иудея вошла в состав Римского государства, она была присоединена к провинции Сирии, но сохранила некоторое самоуправление (И. Дьяконов)».
«Гиркану Хасмонею Помпей предоставил звание “этнарха” (то есть начальника племени) и первосвященника, но не позволил ему именоваться царём (С. Дубнов)».
«В 41г. до Р. Х. римский полководец Антоний назначил иудея-эдомита Ирода и его брата Фазаила правителями Иудеи на правах римских наместников. Гиркан 2-й, один из представителей рода Хасмонеев, сохранил своё звание этнарха и первосвященника (С. Дубнов)».
В этот период Римской империи на Ближнем Востоке серьёзно противодействовало Парфянское Царство.
В 40г. до н. э. парфяне «… на время захватили Сирию, Малую Азию и Палестину, … (В. Кузищин)».
«С помощью парфян в Иудее воцарился племянник Гиркана 2-го Антигон 2-й Хасмодей. Сам Гиркан 2-й был увезён в Парфию, Ирод убежал в Рим, а его брат Фазаил покончил с собой (С. Дубнов)».