Размер шрифта
-
+

Религии мира. Руководство для непредвзятых - стр. 23

Индуизм и современная наука

Для меня и, возможно, для вас тоже остается актуальным важный вопрос: является ли подлинным поразительное открытие индуизма, выдержит ли это переживание себя как не-вещи проверку научным исследованием? И существует ли какой-либо способ его тестирования?

К великому удивлению, древние священные писания индуизма сами предлагают ответ на эти важные вопросы. В Чандогья упанишаде как минимум 2 500 тысячи лет назад была передана следующая история.

Уддалака попросил своего сына принести ему плод баньяна.

– Вот он, мой господин, – сказал Светакету.

– Разбей его.

– Я разбил его, господин.

– Что ты там видишь?

– Эти едва заметные семена.

– Раздави одно из них.

– Раздавил, господин.

– Что ты там видишь?

– Ничего, Повелитель!

Уддалака молвил:

– Сын мой! Из тонкой сути, которую ты не зришь, из той самой сути произрастет великое баньяновое дерево. Поверь мне, сын мой! В той тонкой сути, в ней все сущее имеет свою самость. Такова Истина. Таково истинное Я. И ты, Светакету, есть То!

Говоря современным языком, так называемые материальные объекты исчезают, когда ученый – или на самом деле любой наблюдатель – приближается к ним. Все, что кажется твердым, сводится к «сплетению пространства-времени» (в лучшем случае) и определенно не походит на объект. На расстоянии двух метров от меня вы наблюдаете мужчину. На расстоянии ноля метров от меня я наблюдаю…. Но вы сами должны стать исследователем и доказательством подлинности или ложности поразительного утверждения индуистского мудреца, что вы есть ничто – ничто, кроме Осознавания, включающего в себя все! (9)

3. Буддизм

Все, чем мы являемся, – результат наших мыслей: все основано на наших мыслях и состоит из наших мыслей. Если человек говорит или действует со злым помыслом, тогда страдание следует за ним, как колесо следует за копытом животного, везущего повозку.

Все, чем мы являемся, – результат наших мыслей: все основано на наших мыслях и состоит из наших мыслей. Если человек говорит или действует с добрым помыслом, счастье следует за ним как тень, которая никогда его не покидает.

Ненависть не прекращается ненавистью, ненависть может прекратить только любовь. Это извечный закон.

Внимательность – путь к бессмертию, а беспечность – путь к смерти. Внимательные не умирают, а беспечные уже подобны мертвецам.

Как лучник направляет стрелу, так и мудрый направляет свой нестабильный ум, который так трудно контролировать.

Строители каналов направляют воду, лучники направляют стрелы, плотники придают форму дереву, мудрецы придают форму самим себе.

Страница 23