Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том I - стр. 9

Балтийские янтари, находимые у нас с кремневыми вещами, не моложе 2000 лет до Р. Х. Площадки богатого таинственного культа в Киевской губернии, где находятся и полированные орудия, по женским статуэткам обращают нас к Астарте малоазийской XVI и XVII века до Р. Х.

При Марафоне некоторые отряды еще стреляли кремневыми стрелами! Так переплетались культуры.

Русский неолит дал груды орудий и обломков гончарства на берегах рек и озер. С трепетом перебирая звонко звенящие осколки и складывая разбитые узоры сосудов, изумляешься силе воображения, заключенной в них. Особо заметим осколки гончарства. Тот же орнамент богато украшал и одежду, и тело, и разные части деревянных построек, все то, что время истребило».[15]

В своих работах Рерих не однажды писал, что современной исторической науке мало что известно о древнейших эпохах существования Руси: «Не может ли возникнуть вопрос: каким образом Киев в самом начале истории уже оказывается таким исключительным центром культуры и искусства? Ведь Киев создался будто бы так незадолго до Владимира? Но знаем ли мы хоть что-нибудь о создании Киева?

<…> Не будем презирать и предания. В Киеве будто бы был и апостол – проповедник. Зачем попал в далекие леса проповедник? Но появление его становится вполне понятным, если вспомним таинственные, богатые культы Астарты малоазийской, открытые недавно в Киевском крае. Эти культы уже могут перенести нас в XVI–XVII века до нашей эры. И тогда уже для средоточия культа должен был существовать большой центр.

Можно с радостью сознавать, что весь великий Киев еще покоится в земле в нетронутых развалинах. Великолепные открытия искусства готовы также и для наших дней. То, что начато сейчас раскопками Хвойко, надо продолжить государству в самых широких размерах. Останавливаемся на исследовании Киева только потому, что в нем почти единственный путь углубить прошлое страны».[16]

Возвращаясь к теории цикличности исторического развития, изложенной Блаватской, отметим, что в современной России появилось немало сторонников этой теории. Группа независимых российских ученых взяла на вооружение данную теорию и с этих позиций проводит исследования древнейших культур Мезоамерики и других стран мира. Активисты этой исследовательской группы основали фонд «Третье тысячелетие», в рамках деятельности которого ими ведется не только экспедиционная, но и просветительская работа, выражающаяся в создании научно-популярных фильмов, посвященных загадкам древней истории. Один из созданных этим фондом фильмов с характерным названием «Запрещенная история»

Страница 9