Разоблаченная Изида. С комментариями. Том I - стр. 77
[Медиумические феномены и отношение к ним церкви]
Духовенство трех наиболее выдающихся христианских церквей – греческой, римско-католической и протестантской – неодобрительно относится к каждому духовному феномену, проявляющемуся через так называемых медиумов. Действительно, только очень короткий период времени истек с тех пор, как две первые из трех названных христианских организаций жгли, вешали или иначе умерщвляли каждую беспомощную жертву, через организм которой духи, а иногда слепые и еще неопознанные силы природы проявляли себя. Во главе этих трех церквей особо стоит римская церковь. Ее руки алы от безвинной крови бесчисленных жертв, которую она проливала во имя Молохоподобного божества, возглавляющего ее веру. Она готова с жаром снова взяться за это. Но она связана по рукам и ногам духом прогресса и религиозной свободы девятнадцатого века, которого она ругает и поносит каждый день. Греко-русская церковь наиболее добродушная и христоподобная в своей примитивной и простой, хотя и в слепой вере. Несмотря на тот факт, что никакого практического объединения между греческой и латинской церквями не было и они разделились много веков тому назад – римские папы, кажется, совершенно игнорируют этот факт. Они самым наглым образом высокомерно претендуют на юрисдикцию не только над верующими общинами греко-православных стран, но и над всеми протестантами.
«[Католическая] церковь настаивает, – говорит профессор Дрейпер, – что государство не имеет никаких прав над чем-либо, что церковь объявила находящимся в ее власти, и что у протестантизма, который представляет собою только мятеж, – нет никаких прав; и что даже в протестантских приходах