Разоблаченная Изида. С комментариями. Том I - стр. 151
В этой диссертации ясно показаны два результата: реальность феноменов доказана; их научное объяснение представляет посмешище. Но мсье Бабинэ вполне может позволить себе, чтоб над ним смеялись, ведь он астроном и знает, что даже на Солнце есть пятна.
Существует, однако, одна вещь, которую Бабинэ всегда упорно отрицал, а именно левитация мебели безо всякого прикосновения к ней рук. Де Мирвиль поймал его на слове, когда он заявил, что такая левитация невозможна: «просто невозможна, – говорил он, – так же невозможна, как вечное движение».[277] Кто теперь, после такого заявления, возьмется утверждать, что слово невозможное, произнесенное устами науки, непогрешимо?
Близнецы – «бессознательная церебрация» и «бессознательное чревовещание»
Но столы, после того как вальсировали, раскачивались, поворачивались – начали выстукивать. Стуки иногда достигали большой силы звука – равной пистолетным выстрелам. Что [было сказано] об этом? Слушайте: «Свидетели и исследователи были чревовещателями!»
Де Мирвиль отсылает нас к «Revue des Deux Mondes», в котором опубликован очень интересный диалог, выдуманный мсье Бабинэ, где он сам с собою разговаривает, как халдейский Эн-Соф у каббалистов:
«Что можем мы, наконец, сказать о всех этих фактах наших наблюдений? Действительно ли производятся стуки? Да. Отвечают ли эти стуки на вопросы? Да. Кто производит эти звуки? Медиумы. Каким способом? Обычным акустическим методом чревовещания. Но ведь делались предположения, что эти звуки могли быть результатом хруста пальцев на ногах и руках? Нет; тогда бы они всегда раздавались в одном и том же месте, а этого фактически нет».[278]
«Как же теперь, – спрашивал де Мирвиль, – нам верить американцам и их тысячам медиумов, которые производят эти стуки перед миллионами свидетелей?» «Чревовещание, конечно», – отвечает Бабинэ. «Но как вы объясните такую невозможную вещь?»
Оказывается, это легче легкого; послушайте только:
«Все, что требовалось, чтобы произвести первую манифестацию в первом доме Америки, был… уличный мальчишка, стучавший в дверь, чтобы ввести обитателей в заблуждение; возможно, что он это делал свинцовым шариком, привязанным на нитку, и если мистер Викман (первый уверовавший американец) (?),[279] когда он ожидал эти стуки в третий раз, не услышал при этом смеха на улице, то это потому, что существует значительное различие в поведении между французскими уличными мальчишками и английскими или заокеанскими, так как последние в высокой степени обладают чувством