Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том I - стр. 13

Есть нечто провиденциальное в том, что именно памятники искусства – главным образом, архитектуры – являются главными (в смысле их очевидности для всех) и практически бессмертными свидетелями существования на Земле доисторических высокоразвитых цивилизаций. Не случайно Учители Блаватской придавали такое значение искусству в процессе духовной эволюции всего человечества; ныне же искусство (прежде всего архитектура) выступает к тому же и главным артефактом, подтверждающим правоту учения Махатм о древнейших эпохах существования человечества.

Но не только архитектурные памятники подтверждают утверждения о том, что в доисторические времена на Земле уже существовала высокоразвитая цивилизация. В «Разоблаченной Изиде» приводятся ссылки на многие интересные артефакты, свидетельствующие о высочайших познаниях и умениях народов древних рас. Как пишет Е. П. Блаватская, «если уж современные мастера настолько опередили древних, то почему они не могут восстановить для нас утерянные умения, которыми обладали наши послепотопные прадеды? Почему они не дают нам неблекнущих красок Луксора – пурпура тирианцев; яркого вермильона и ослепительной сини, которыми украшены стены этого места и которые сегодня так же ярки и свежи, как в день их нанесения; неразрушающегося цемента пирамид и древних акведуков; дамасского лезвия, которое можно было скрутить в его ножнах наподобие штопора и при этом не сломать; великолепных, ни с чем не сравнимых оттенков цветного стекла, которое находят среди песков древних руин и в оконных перекладинах древних соборов; и секрета подлинного ковкого[21] стекла? И если химия почти неспособна состязаться по некоторым искусствам даже с ранним Средневековьем, зачем тогда хвастать достижениями, которые, по всей вероятности, были хорошо известны тысячи лет тому назад? Чем дальше развиваются археология и филология, тем сильнее уязвляют нашу гордость открытия, которые они ежедневно совершают, и тем больше славных свидетельств они приносят в пользу тех, кто в силу своей отдаленности во времени считались невежами, погрязшими в трясине суеверия».[22]

«Разоблаченная Изида» ставит читателя лицом к лицу с многочисленными фактами, свидетельствующими о непревзойденном совершенстве древних мастеров в оптике, алхимии (и химии, естественно), обработке металлов, производстве текстиля и ряде других областей. Более того, Е. П. Блаватская анализирует мировоззрение древних философов и некоторые открытия современных ей ученых и на примере многих научных идей доказывает, что открытое в XIX столетии «новое» – это просто хорошо забытое старое. «Что может лучше иллюстрировать теорию циклов, нежели следующий факт? – говорится в «Разоблаченной Изиде». – Почти за 700 лет до Р. X. в школах Фалеса и Пифагора преподавалось учение об истинном движении Земли, ее форме и о целой гелиоцентрической системе. А в 317 году нашей эры мы находим, что Лактантий, наставник Криспа Цезаря, сына Константина Великого, учил своего ученика, что Земля плоская, и плоскость эта окружена небом, которое состоит из огня и воды; он также предостерегал своего ученика от еретического взгляда, что Земля имеет шарообразную форму!

Страница 13