Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2 - стр. 62

с определенными знаками». В то время как власть католического священника исходит из Бога, власть языческого жреца исходит из дьявола. «Дьявол принужден к подчинению, – говорит он, – святым служителям Бога; он не осмеливается ЛГАТЬ»[126].

Мы просим читателя хорошенько запомнить подчеркнутое выражение, так как мы намереваемся беспристрастно проверить его правдивость. Мы готовы приводить доказательства, неотрицаемые и неотвергнутые даже папской церковью – она была вынуждена их признать, – доказательства сотен случаев, относящихся к ее наиболее торжественным догмам, где «духи» лгали от начала до конца.

Как насчет некоторых святых реликвий, удостоверенных видениями святой Девы и множества святых? У нас имеется под рукой трактат, написанный благочестивым католиком Жильбером де Ногеном по поводу реликвий святых. С искренним отчаянием он признает существование «великого количества поддельных реликвий так же, как поддельных легенд» и сурово порицает изобретателей этих лживых чудес. Автор «Демонологии» пишет, что «Ногена заставило взяться за перо по этой теме дело об одном из зубов нашего Спасителя, которым монахи St. Medard de Soissons якобы творили чудеса; это была претензия, настолько же фантастическая, как претензии некоторых лиц, которые верили, что они являются обладателями пупа и еще других, менее привлекательных частей тела Христа»[127].

«Один монах Святого Антония, – говорит Стивенс[128], – будучи в Иерусалиме, видел несколько реликвий, в том числе кусок пальца Святого Духа, такой же, неповрежденный, целехонький, каким он был всегда; нос серафима, который явился святому Франциску; один из ногтей херувима; одно ребро из Verbum caro factum (Слова, ставшего плотью); несколько лучей звезды, появившейся трем волхвам Востока; фиал с потом святого Михаила, выступившим, когда он сражался с Сатаной, и т. д. “Все эти вещи, – сказал монах-казначей, – я привез домой с великим благоговением»”.

Если вышеприведенное будет отбрасываться как выдумка врага-протестанта, то не будет ли нам позволено отослать читателя к истории Англии и к подлинным документам, в которых сообщается о существовании реликвии, не менее экстраординарной, чем лучшие из всех остальных? Генрих III получил от Великого Мастера тамплиеров фиал, содержащий в себе часть священной крови Христа, которую он пролил на кресте. Подлинность ее была засвидетельствована печатями патриарха Иерусалимского и других. Процессия перенесения священного фиала из церкви Святого Павла в Вестминстерское аббатство описана историком: «Два монаха приняли фиал и поместили его в аббатстве… что заставило всю Англию просиять славой, посвящая это Богу и святому Эдуарду».

Страница 62