Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2 - стр. 55

[111], совершившим много благодеяний и оставшимся верным этому врачу до последнего часа его жизни. Даже инквизиция оправдала Торралву по этому поводу. И хотя бессмертная известность была ему обеспечена сатирою Сервантеса, все же и Торралва, и монах Пьетро являются не вымышленными героями, а историческими персонажами, занесенными в церковные документы Рима и Куенца, в котором происходил судебный процесс над врачом 29 января 1530 года.

Книга д-ра У. Г. Солдана из Штутгарта стала такой же знаменитой в Германии, какою стала книга «Демономания» Бодина во Франции. Это наиболее полный германский трактат по колдовству шестнадцатого века. Тот, кто интересуется узнать тайные пружины, скрытые за этими тысячами законных убийств, совершенных духовенством, притворяющимся, что оно верит в дьявола, и преуспевшим заставить других поверить в него, – найдет этот секрет раскрытым в вышеупомянутом труде[112]. Истинное происхождение обвинений и смертных приговоров за колдовство в этой книге тонко прослежено до личной и политической враждебности и, прежде всего, ненависти католиков к протестантам. На каждой странице этих кровавых трагедий видна коварная работа иезуитов; и наибольшее количество ведьминских процессов приходится на Бамберг и на Вюрцбург, где эти достойные сыны Лойолы в то время были наиболее сильны. На следующей странице мы приводим любопытный список некоторых жертв, среди которых оказалось много детей в возрасте семи-восьми лет и протестантов.

«Из множеств людей, погибших за колдовство на кострах Германии в течение первой половины семнадцатого века, было много таких, чье преступление заключалось в их приверженности к религии Лютера, – говорит Т. Райт, – <…> и мелкие князья были не против ухватиться за любую возможность пополнить свои сундуки; <…> наиболее преследуемыми являлись лица, обладающие значительными состояниями <…>. В Бамберге так же, как и в Вюрцбурге, епископ являлся суверенным князем в своих владениях. Князь-епископ, Иоанн Георг II, который правил Бамбергом, <…> после нескольких безуспешных попыток выкорчевать лютеранство, прославил свое правление серией кровавых ведьминских процессов, которые опозорили летописи этого города <…>. Мы можем получить некоторое представление о деяниях его достойного агента[113] по утверждениям наиболее достоверных источников о том, что между 1625 и 1630 годами состоялось не менее 900 процессов в двух судах Бамберга и Цейля; и в статье, опубликованной властями в Бамберге в 1659 году, сообщается, что количество лиц, которых епископ Иоанн Георг предал сожжению на костре за колдовство, достигло 600»

Страница 55