Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2 - стр. 45

(pathr), «Отец»[89]. Брахма, Вишну и Шива[90], соответствующие Силе, Мудрости и Справедливости, что в свою очередь соответствует Духу, Материи, Времени и Прошлому, Настоящему и Будущему, – могут быть найдены в храме Гхарипури; тысячи догматических брахманов поклоняются этим атрибутам ведического божества, тогда как суровые монахи и монахини буддийского Тибета признают только священную троицу трех главных добродетелей: Бедности, Целомудрия и Послушания, провозглашенных христианами, но применяемых на практике только буддистами и некоторыми индусами.

Персидское тройное божество состоит из трех лиц – Ормазда, Митры и Аримана. «Это тот принцип, – говорит Порфирий[91], – про который автор “Халдейского Резюме” говорит: «Они думают, что существует одно начало всего существующего и провозглашают, что оно едино и добро».

Китайский идол Саньбао состоит из трех, одинаковых во всех отношениях[92]; а перуанцы «полагали, что их Танга-танга один в трех и трое в одном», говорит Фабер[93]. У египтян были свои Эмефт, Ейктон и Пта; и тройного бога, сидящего на Лотосе, можно увидеть в Санкт-Петербургском музее на медали из Северной Татарии.

Среди церковных догм, которые в последнее время наиболее пострадали от рук востоковедов, догмат троичности занимает выдающееся место. Репутация каждого из этих трех персонажей антропоморфического бога в качестве подлинного откровения христианам по воле Божией сильно скомпрометирована исследованиями ее предшественниц и происхождения. Востоковеды опубликовали больше о сходстве между брахманизмом, буддизмом и христианством, чем хотелось бы Ватикану. Утверждение Дрейпера, что «язычество было видоизменено христианством, и христианство язычеством»[94], ежедневно получает подтверждение.

«Олимп был восстановлен, только божества пошли под другими именами, – говорит он, трактуя о периоде Константина. – Наиболее могущественные провинции настаивали на принятии их освященных временем концепций. Согласно египетским традициям были установлены понятия о троице. Не только было восстановлено обожание Изиды под другим именем, но даже ее изображение, стоящее на полумесяце, снова появилось. Хорошо известное изображение этой богини с младенцем Гором на руках дошло до наших дней в прекрасных художественных творениях Мадонны и младенца».

Но девственной «Божьей Матери», Царице Небесной, может быть приписано еще более раннее происхождение, нежели египетское и халдейское. Хотя Изида тоже по праву считается Царицей Небесной и, вообще, изображается держащею в своей руке crux ansata*

Страница 45