Размер шрифта
-
+

Разоблаченная Изида. С комментариями. Том 2 - стр. 39

Но если знание оккультных сил природы раскрывает духовное зрение человека, расширяет его интеллектуальные способности и безошибочно приводит его к более глубокому почитанию Творца, то, с другой стороны, невежество, догматическая узость мышления и детский страх заглянуть в глубину сущего неизменно приводят к поклонению фетишам и суеверию.

Когда Кирилл, епископ Александрийский, открыто ухватился за идею Изиды, египетской богини, и антропоморфизировал ее в Марии, Божьей Матери, и когда начались споры о триединстве, – с этого момента египетская доктрина об эманировании творящего Бога из Эмефта подвергалась искажениям на разные лады. Это продолжалось, пока соборы не пришли к соглашению принять ее в таком виде, как она выглядит теперь – [в виде] обезображенной Триады каббалистического Соломона и Филона! Но так как ее происхождение все еще было слишком очевидно, то Слово больше не называлось «Небесным человеком», первичным Адамом Кадмоном, но стало Логосом – Христом, и было сделано таким же старым, как «Старейший из Старейших», его отец. Сокрытая МУДРОСТЬ стала идентичной со своей эманацией – БОЖЕСТВЕННОЮ МЫСЛЬЮ, и ее заставили рассматривать соравной и совечной со своей первой манифестацией.

Если мы здесь остановимся, чтобы рассмотреть другую из основных догм христианства – доктрину об искуплении, то мы легко можем проследить ее назад до язычества. Этот краеугольный камень церкви, которая, по ее собственному мнению, покоилась незыблемо на прочной скале в течение долгих веков, теперь выкопан наукою и доказано, что он произошел от гностиков. Профессор Дрейпер представляет ее как едва ли известную в дни Тертуллиана и как «возникшую среди еретиков-гностиков»[70].

Мы не позволим себе возражать такому ученому авторитету более, нежели заявить, что она возникла среди них не более, чем это было с их «помазанным» Христом и Софией. Первого они [христиане] создали по образу «Царя Мессии», мужского принципа мудрости, а последнюю – по третьему сефироту, из халдейской каббалы[71], и даже по индусскому Брахме и Сарасвати[72] и языческому Дионису и Деметре. И здесь у нас твердая почва под ногами, хотя бы уже потому, что теперь доказано, что Новый Завет вовсе не появлялся в своей завершенной форме, каким мы его находим теперь, пока не прошло 300 лет со времени апостолов[73], а в отношении «Зогара» и других каббалистических книг установлено, что они появились в первом веке до нашей эры, если не намного раньше.

Гностики переняли много идей от ессеев; а у ессеев еще за два века до нашей эры были свои «великие» и «малые» мистерии. Они были

Страница 39