Разговоры с отцом. Часть первая - стр. 34
Но нередко мы с мамой начинаем спорить на эти темы. Как правило сначала она начинает свою проповедь, я не могу сдержаться и вставляю пару колких замечаний и понеслось. Яромир всё это слушает, попутно играя в свои любимые машинки, но как оказалось все эти разговоры остаются переживаниями в его Душе и чуть позже, когда мы опять трогаемся в путь, они вырастают в очередные вопросы.
– Пап, а почему ты говоришь бабушке, что молиться – плохо?
– Не совсем так, сынок. Это для меня плохо, ибо та Вера, которая есть во мне, говорит мне: будь сильным! Не говори Богам о своих проблемах и бедах, а говори бедам, что с тобой Боги! Для меня молиться то же самое, что умолять, попрошайничать, унижаться – унижать себя и свой Род. Но бабушкина религия, которая многим заменила родную, природную Веру, велит ей иначе. Она искренне верит, что молитва приятна её Богу и нужна ей самой. И когда она молится, ей становится легче на душе. Поэтому для неё молиться – хорошо и правильно. Ибо у каждого своя Вера, свой путь развития Души и каждый путь – правильный.
– Но как же может быть правильным всё, если оно разное?
– Жизнь, Яромирушка, это не таблица умножения, где каждый пример имеет один правильный ответ. Жизнь нашей Души сложна и многогранна. И каждая Душа находится на своём этапе развития, на своей ступени. И потребности у всех разные и направление развития тоже. У каждого из нас своя правда, главное слушать свою Душу и не идти против неё в угоду сообществу, отдавая дань моде и так далее. А если делаешь что-то от души, искренне, то значит – делаешь правильно. Ибо это и есть твой личный духовный путь.
Яромир надолго задумался. Я и не предполагал, что такие вопросы важны для такого возраста. Сам-то я в его лета ни на чём подобном не заморачивался.
– А почему бабушка считает, что молитва приятна Богу? Что ему приятного если его вечно о чём-то просят?
– Ну, в каждой молитве есть несколько основных моментов. Прежде всего идёт самоуничижение. Что-то типа: «Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек». Христиане считают, что такое подчёркивание своего места приятно Богу, ибо показывает ему, что они, христиане, понимают насколько Бог выше людей. Ну, вот такая Вера. Значит им так надо. У каждого свой Путь.
– А у нас какой путь? Мы не ниже Богов?
– Вот ты спросил. Постараюсь объяснить, надеюсь, поймёшь.
Мы не ниже и не выше, мы сами Боги для своих детей. А для нас Боги – наши Предки. Всё дело в том, что само понятие «Бог» у наших Предков отличается от принятого в христианстве и других религиях. Слово одно, а значения разные. Совсем разные. В современном христианстве, к примеру, Богом называют некоего старичка с бородой, который за неделю сотворил небо, землю, а потом и человека. Наши Предки не были умственно ограниченными людьми. Они осознавали, что до понимания Творца Вселенной гораздо дальше, чем до Луны. И не Творца всего сущего называли Богом, а называли так своих Предков, подаривших им жизнь. Таким образом, ближайший к нам Бог – наш отец, а мать – Богородица. Мы в свою очередь, будем Богами для наших детей. Что же касается тех далёких Предков, которые подарили нам эту планету и жизнь на ней, тех, что были первыми колонизаторами Земли, выражаясь современным языком, то именно их память почитается нами с древних времён особо. Ты же слышал от меня такие имена как Род, Макошь, Мара, Яр. Это самые древние наши Предки – самые почитаемые Боги. Они не сотворили Вселенную со всеми её мирами и землями. Они дали нам жизнь на этой планете, которую теперь мы называем Земля. Потом были Боги-Предки, которые помогали нам словом и делом на этой Земле – Сварог, Перун, Велес, Лада, Тарх и другие. А тот, кто называется Богом у религиозных деятелей – Творец всего сущего, настолько далёк от нашего понимания, что говорить о нём даже с самым умным видом просто нелепо. Мы ведь даже самих себя понять не можем, свои возможности, свою Душу. Что уж говорить о познании Вселенной. Никто даже толком тебе не ответит на самый простой вопрос: Конечна Вселенная или беЗконечна? Мы нашим слабым сознанием даже представить себе не можем беЗконечность, или конечность Вселенной. Это так далеко от нашего земного уровня познания, что уж говорить о самом Творце. Отсюда, от различия терминологии и идут главные противоречия между религиями и язычеством. Религиозные люди считают, что язычество тоже религия, но только у нас не один Бог, а много. А мы просто Богами называем своих Предков, которых, конечно же много. И никаких «пророков», чтобы быть его последователями у нас нет. А значит, нет и религии. Ибо религия – есть сообщество людей (лига) следования пророку или живущих по его заветам. А весь наш путь – стараться жить в гармонии с Природой, ощущать себя её частью, почитать Предков наших – отца, мать и более них деда, бабушку, а ещё более их родителей и так далее. Радоваться и жить по правде да по чести. Вот и все заветы. Хотя нет. Есть