Расписание школы жизни - стр. 33
Многие храмы оставались открытыми круглосуточно, чтобы принять максимальное число верующих. Некоторые скептики и журналисты шли в храмы с намерением разоблачить обман, но выходили оттуда до глубины души потрясенные, увидев чудо своими глазами. О «чуде с молоком» писала вся страна. На первых страницах всех, и в том числе самых крупных газет, были опубликованы сенсационные очерки и фотографии с заголовками: «К Богу по молочному пути», «Чудо для верующих и мистерия для атеистов», «Миллионы кормят «чудо» из ложечек», «Бог отдает предпочтение молоку и отвергает кока-колу», «Ганеше надоели его любимые сладости ладду, и он меняет меню!» Последний раз в Индии такое случилось 500 лет назад, когда по всей стране исчезали подношения в виде молока, сладостей, фруктов и соков…
Религиоведы полушутя называют индуизм «кухонной религией», потому что в нем большое внимание уделяется подношению Богу пищи. Индусы же обосновывают это тем, что Бог – это личность, и чтобы установить отношения с личностью, проще всего угостить его чем-нибудь или сделать какой-нибудь подарок. В подарке и в угощении главное – не их материальная ценность, а чувство, эмоция, которые в них заложены.
Находясь в грубых материальных телах, мы не чувствуем, что у желаний есть «запах», а у эмоций – «вкус», но Бог ощущает их своими духовными чувствами, и по мере общения с Ним мы тоже начинаем обретать эту способность. Бог самодостаточен и не нуждается в пище; тем не менее, когда кто-то в любовном взаимообмене хочет угостить Бога чем-либо, у Него пробуждается «аппетит». И чем больше любви и преданности человек вкладывает в свое подношение, – тем больше желание Бога это подношение принять, попробовать приготовленное для Него блюдо. Когда пища предлагается Богу, Он оставляет материальную субстанцию, из которой она приготовлена и забирает из нее те чувства, эмоции, которые в ней заложены, и наслаждается ими. В ответ он вкладывает в эту пищу свою энергию милости и любви к нам. Поэтому освященную таким образом пищу называют «прасад» – «пища, заряженная милостью Бога», принятие которой возвышает сознание.
Скептический материалистичный ум иногда говорит: «А существует ли Бог вообще? А смотрит ли Он вообще на наши эти все подношения, принимает ли Он их?». И для того, чтобы продемонстрировать, что Он действительно есть, Он иногда забирает подношение целиком – не только нашу преданность и любовь, но даже и саму материальную субстанцию, в которую они «упакованы».
Религиозные лидеры Индии так и сказали, – что «молочное чудо» было показано молодому поколению, чтобы укрепить их веру. И заодно подчеркнули, что происшедшее наглядно продемонстрировало, насколько Всевышний и Его помощники-полубоги ценят молоко и, соответственно, корову, которая его дает. И это – серьезный повод задуматься: а не понесет ли современное человечество кару за жестокое обращение с домашними животными?