Расписание школы жизни - стр. 3
Александр Мень, протоиерей и наиболее уважаемый православный российский священник XX века, в своей книге «История религии» (том 3, глава 7) делится своим впечатлением: «Памятником учения Кришны является «Бхагавад-Гита», т. е. «Песнь Господня» – одно из величайших произведений религиозной поэзии всех времен и народов. Прошел длинный ряд столетий, а эта книга продолжает захватывать и волновать человеческие сердца… Когда читаешь «Гиту» после Упанишад – ощущаешь тепло и интимность живой встречи души с Всевышним. И хотя философски Гита связана и с имперсональным учением, Бог для нее не только безличный Абсолют, для достижения которого нужно утратить свое «я»; Он – личностный Бог, выступивший из глубины священного мрака навстречу людям. Поистине, среди древних прообразов Христа одним из первых может считаться Кришна!..»
Я тоже ценю книги различных конфессий. В Исламе мне нравятся книги суфиев, из христианских – чудесная книга о повторении Имени Бога «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу».
Когда я задал ксендзу Витаутасу вопрос о единстве и различии разных конфессий, он дал необычный ответ, который я запомнил надолго: «Вопрос не в религии, а в том, кто руководит ею. Те, кто хотят привести других к Богу, могут сделать это в любой из духовных традиций. И наоборот: любую религию, как и любую идею, можно также использовать и во зло, в личных целях. Вопрос не в том, «какая религия лучше», а в людях, которые руководят этой религией, которые эту религию представляют. Религия не может быть лучше или же хуже. Но люди разного уровня чистоты сердца могут по-разному отражать ее суть, – кто-то хуже, а кто-то лучше. А суть – в наполнении сердца любовью. Главное – это искренность, которая проявляется в единстве дела и слов! Спасись сам, научившись действовать без эгоизма, в духе божественной чистой любви, и тысячи вокруг тебя, беря с тебя добрый пример, тоже спасутся!»
Общение со священнослужителями самых разных традиций мне дало очень много. Я глубоко и ясно понял общую суть всех религий и увидел, что знания, представленные в различных учениях, в систематизированной форме представлены в Ведах как разные уровни постижения Истины. Девять лет я прожил как монах в храмах Кришны. В древней ведической традиции каждый мальчик во время обучения вел жизнь монаха, и только обретя полное знание о цели и предназначении человеческой жизни, о своем месте в мире, он мог жениться и жить, привнося в мир гармонию. Проведя в Индии около пяти лет, изучая писания, защитив степень магистра по философии Вед, общаясь со святыми людьми, живя в священных местах, я получил ответы на все вопросы, когда-либо у меня возникавшие. В том числе – о законах судьбы.