Радунь и евреи. История, холокост, наши дни - стр. 14
Одним из евреев, посетившим Радунь, адвокатом Нетанелем Мамо было сказано о Хафеце Хаиме следующее [11]:
«Он также говорил о том, что нельзя плохо отзываться о людях: даже если ты видел, что человек совершил плохой поступок, ты не должен об этом рассказывать никому. Это сложно, но когда начинаешь прислушиваться к законам, которые прописаны в книге, и следовать им, в твоей жизни появляется счастье, а тебе начинает способствовать удача…
в Израиле даже есть специальная экстренная служба: позвонив в нее, можно узнать, как поступать в той или иной ситуации, исходя из советов Хафеца Хаима».
О радунецкой иешиве
Бывшая синагога Радуни. © Victoria Bahr-Yahad-In Unum. Источник: https://yahadmap.org/#village/radun-grodno-belarus.884
«Громче чем слава радуньской иешивы звучала разве что слава ее основателя – выдающего учёного-талмудиста Исраэля Меира Ха-Кохена (настоящая фамилия Пупко), известного как Хафец Хаим из Радуни. Такое прозвище Исрэель Меир получил благодаря своей первой книге, анонимно опубликованной в Вильно. Ха-Кохен был автором многих галахических трудов, которые очень высоко ценились еврейскими богословами» [3]
Источник: Фото из источника в списке литературы [28]
Радунецкая иешива была основана в 1869-м году Хафецом Хаимом. В начале 20-го столетия она была перестроена.
В настоящее время ее здание занимает местный Дом культуры.
После ее основания в нее со всех сторон (даже издалека) начали стекаться потенциальные ее ученики. Ее действительно рассматривали в качестве жемчужины и гордости Радуни. Здание было белым, имело большие окна и светлые просторные комнаты. Из-за своей величественности она стала притягивать множество евреев из различных европейских уголков.
Радунь. Здание иешивы. Источник: http://shtetlroutes.eu/ru/town/radun/
Благодаря появлению учеников жизнь спокойного населения штетла Радунь стала более живой, а приезжие студенты иешивы приносили ее жителям доход.
Следует отметить, что [12]:
«Благодаря основанной Хафецом Хаимом иешиве мир получил сотни выдающихся богословов, которые несли в себе какую-то часть своего известнейшего учителя, а также память о его большой доброте и о его преданности ученикам иешивы, о которых он по-отечески заботился, наказывая не утруждать себя чрезмерными занятиями. Он постоянно пекся о здоровье своих учеников и следил, чтобы они не оставались голодными».
Конец ознакомительного фрагмента.