Размер шрифта
-
+

Радунь и евреи. История, холокост, наши дни - стр. 13

От рав Александр Кац. Источник: https://www.imrey.org/хафец-хаим- —


Всем книгам Хафеца Хаима суждено было широко распространиться во всех еврейских общинах. Сотни раз их переиздавали в различных форматах. К ним писали новые комментарии, и их изучением занимались в соответствии с годовыми циклами по дням недели.

Среди самых известных трудов Хафеца Хаима выделяют [10]:

«Хафец Хаим (1873) – законы о запрете злословия

Шмират алашон (1876) – этика запрета злословия

Мишна Брура (1884—1907) – комментарии к Шулхан Аруху, часть «Орах Хаим (англ.)»

Бэур алаха – объяснение окончательного постановления алахи в Шульхан Арухе и Мишне Бруре

Ахават Хесед – законы о благотворительности

Махане Исраэль – законы поведения еврейских солдат в русской армии

Нидхей Исраэль – о раскаянии»..


Синагога в Вильнюсе, которая действовала во времена Хафец Хаима

Источник: «Хафец Хаим – Раби Исраэль-Меир бар Арье-Зеев Акоэн Каган. Из книги «Великие Израиля».

От рав Александр Кац. Источник: https://www.imrey.org/хафец-хаим-

– —

Книги «Мишна Брура» стали основными книгами в алахической литературе. Источник: «Хафец Хаим – Раби Исраэль-Меир бар Арье-Зеев Акоэн Каган. Из книги «Великие Израиля». От рав Александр Кац Источник: https://www.imrey.org/хафец-хаим-

Хафец Хаим на пороге своего дома. Источник: «Хафец Хаим – Раби Исраэль-Меир бар Арье-Зеев Акоэн Каган. Из книги «Великие Израиля». От рав Александр Кац. Источник: https://www.imrey.org/хафец-хаим-

3.2 Культурное наследие раввина Хафеца Хаима. О радунецкой иешиве

Культурное наследие раввина Хафеца Хаима

«Притягательность его личности [Хафец Хаима] заключалась в том, что он всеми силами старался применить к себе то, чему он учил других. Книга „Хафец Хаим“, представляющая собой дискурс на тему греховности клеветы, опиралась на Тору, Талмуд и различные комментарии к ним. Серьезность, тщательность и проницательность, с которой она была написана, пылали в его сдержанных словах с такой силой, что могли сжечь этот грех в человеческом сердце»

(А. Ривкес «Книга памяти Литвы». Нью-Йорк, 1951)


Источник: Фишель Шехтер. Книги автора. https://ridero.ru/author/shekhter_fishel_zce8/


После раввина Хафеца Хаима осталось его культурное наследство – очень большое и высоко ценимое евреями. Первую из его книг о запрете такого негативного проявления как злословие, евреи очень почитают. Популярность ее, пожалуй, вторая после Торы.

Раввин Хафец Хаим был очень необычным человеком. Он ездил по местечкам и городам западной части Российской империи и говорил с народом о Святом Писании. Люди видели, насколько глубоки и безграничны его познания. Хотя как человека его отличала скромность. Когда к нему поступали предложения о занятии должности раввина, он говорил, что у него для этого нет достаточного количества знаний.

Страница 13