Размер шрифта
-
+

Работа с фигурными картами таро в психотерапии: мужские и женские архетипические образы - стр. 7

Также он поменял местами Старшие Арканы VIII и XI: Силу и Справедливость (возможно, соотнося карты с буквами еврейского алфавита); но многие тарологи с этим так и не согласились. Стоит заметить, что подобная перестановка встречалась еще в 1889 г., за 20 лет до выхода «Колоды Уайта», в «Цыганском таро» Папюса (в этом году вышла колода Папюса и написанная им книга «Цыганское таро»).

Любопытно, что сам А.Уайт впоследствии в своих мистических изысканиях отошел от первоначальных идей и в начале 1920-х гг создал новую версию колоды (с помощью художников Уилфрида Пиппета и Джо Брамса Триника), однако популярность первой колоды она не повторила.

"Колода Уайта" уже более 100 лет остается признанным и популярным вариантом таро, хотя теперь уже в мире существуют сотни вариантов таро. Некоторые созданы серьезными оккультистами: например, «Таро Тота» (1944 г.) английского оккультиста, мага Алистера Кроули (1975-1947). Но многие колоды представляются в большей степени развлекательными и не несут серьезную символику (карты, созданные по мотивам современных фильмов и мультфильмов и др.).

«Колода Уайта» не случайно остается самой популярной уже десятки лет. Значит, она в большей степени является носительницей универсальной символики, понятной Бессознательному каждого человека, вне зависимости от его пола, возраста, национальности, образования…

Современный итальянский художник (и кинематографист) Роберто де Анджелис (р.1967 г.) перерисовал колоду Уайта, сделав изображения более реалистичными: детализированными и яркими. Его вариант получил название «Универсальное таро». Именно «Универсальное таро» мы возьмем за основу нашего исследования. Однако символика фигурных карт универсальна, как и символика Старших Арканов, а потому – верна для всех колод, кроме настолько отошедших от традиции, что они перестали быть таро, разве что только по названию.

Как мы видим, многие вопросы о происхождении таро и о связях с игральными картами так и остаются открытыми. Однако для практического применения таро в психологической работе история таро не столь уж важна.

«Лично меня вопросы точной датировки и этимологии мало интересуют» (Х.Байнцхофф «Таро и путешествие героя»).

1.2. Что мы знаем и не знаем о происхождении названия.

Вокруг названия не меньше дискуссий, чем вокруг происхождения. Этимология слова «таро» так до конца и неизвестна. Поэтому каждый может выбрать сам, какой теории придерживаться, а их не так уж мало.

«Таро» – древнеегипетское слово или словосочетание. Французский оккультист, таролог, астролог 18 века Антуан Кур де Жебелен предполагает, что в переводе «таро» означает «царский путь». Той же версии придерживается еще один французский оккультист и таролог Эттейла (Жан-Батист Альет).

Страница 7