Размер шрифта
-
+

Работа с фигурными картами таро в психотерапии: мужские и женские архетипические образы - стр. 27


Яркое представление о патриархальном устройстве женско-мужских отношений дает страшная, печальная и трогательная автобиография палестинской девушки по имени Суад «Суад. Сожженная заживо». Наша современница, она описывает жизнь в палестинской деревне. Из страха отвержения она уступила мужчине, в которого была влюблена, и забеременела. Он сбежал, зная, что за «преступление чести» ее убьют собственные родственники. Те и правда облили бензином девушку (находившуюся на последнем сроке беременности) и подожгли, но попытка покушения чудом не удалась до конца. Со множественными ожогами беременная Суад была вывезена в Европу международной благотворительной организацией. Уже в эмиграции, годы спустя, Суад написала автобиографию. К счастью, ребенка удалось спасти, а сама женщина находится сейчас в успешном браке с итальянцем. Но вынуждена скрывать свои ожоги закрытой одеждой – есть шрамы, которые не заживают. И на теле, и в душе…


Расщепление женского образа на «Мадонну и проститутку» приводит к любовным треугольникам и изменам, которые так часты в патриархальном обществе:

1. – мужчина,

2. – идеализированная дама сердца, жена – «Мадонна»,

3 – обесцененная любовница – «проститутка».

Таким образом, измены, любовные треугольники, постоянная сексуальная неудовлетворенность, сексуальная дисгармония в браке – плата за подавление женщины в патриархальном обществе, но – не вся. Есть и другая, менее очевидная.

Образ женщины обесценен, даже женщина-«Мадонна» – всего лишь подходящая мать для детей. А любить можно только равного. Гетеросексуальные отношения обесцениваются, и тогда возникают… гомосексуальные. Во многих патриархальных обществах распространен мужской (именно мужской!) гомосексуализм. Он может быть явным: в Античности самой прекрасной формой отношений считалась любовь между зрелым мужчиной и мальчиком. Воинов в походах сопровождали мальчики, которые были не просто оруженосцами, но и объектами для сексуального удовлетворения. А дома оставалась жена – присматривать за детьми… Платон, Аристотель и многие другие ученые мужи, заложившие философские основы западного общества, были гомосексуалистами. Позднее в западном обществе мужской гомосексуализм становится скрытым: с приходом в Европу христианства с его многочисленными сексуальными табу. Но мужеложество процветало в католических монастырях средневековой Европы – цивилизации, зародившейся на осколках Античного мира. Охоту на ведьм нередко связывают именно с женоненавистничеством. Не имея полноценного контакта с женскими энергиями в своем обществе, не понимая и не уважая их, мужчины демонизировали женщин – защищаясь от собственных желаний и неудовлетворенных потребностей. Это отражает циничный анекдот:

Страница 27