Размер шрифта
-
+

Путешествие по системному ландшафту - стр. 28

Люди, как правило, могут иметь множество связей с создаваемыми системами. Люди могут быть сторонами, заинтересованными в системе и поэтому могут ожидать, что целевая система окажет услугу и даст результат, который им нужен. Люди могут использовать экземпляр целевой системы и, таким образом, являться элементом этой системы. Наконец, люди могут быть частью окружающей среды, в которой они взаимодействуют с одной или несколькими системами, т. е. они могут являться потребителями услуг, предоставляемых системами, поставщиками услуг другим системам, или просто могут находиться под влиянием систем.

Целевая система, изображенная на рис. 1.7, включает статическую структуру элементов системы, являющихся частью иерархической системной топологии. Такое структурное представление является лишь одним из возможных представлений системы. Для внесения большей ясности в вопрос об элементах системы и их динамических поведенческих связях необходима сетевая топология, с помощью которой удается отобразить функциональное представление, как это показано на рис. 1.8.


Рис. 1.8. Элементы системы и поведенческие связи


В данном описании на месте связей, которые были охарактеризованы как услуги, мы указали явные связи. Мы могли бы использовать данный пример модели поведения (операционное представление) для многих отдельно взятых конкретных физических систем. Например, в системе, где Е1 является переключателем кондиционера, Е2 – охлаждающим или нагревающим элементом или и тем и другим, а Е3 является термостатом, который поддерживает температуру. Эти важнейшие связи имеются во многих изделиях, таких, как обогреватели помещений, тостеры и множество других бытовых электроприборов. Такое сетевое представление определяет возможные поведения системы в отличие от перечня элементов статической иерархической системы, изображенной на рис. 1.7.

Для демонстрации еще одной целевой системы рассмотрим систему, в которой E1 – оператор, настраивающий, а затем включающий копировально-множительную машину E2, а E3 – программно-управляемый элемент в копировально-множительной машине, который отключает машину, когда работа закончена или когда происходит какой-либо серьезный сбой. Читатель наверняка сможет связать данный тип управляющей структуры с многочисленными известными ему системными продуктами.

Как указывалось ранее, описание различно в разных точках жизненного цикла системы. На более ранних стадиях элементы могут быть определены как функции или возможности со связями. На более поздних стадиях эти определения уточняются до конкретных элементов, в состав которых для достижения определенной возможности и/или реализации заданной функции интегрированы аппаратные средства, программное обеспечение или человеческая деятельность.

Страница 28