Размер шрифта
-
+

Путь в Церковь: мысли о Церкви и православном богослужении - стр. 37



Исповедь имеет целью очищать и исправлять сердца. Сын мой! отдай сердце твое мне (Притч. 23, 26). Кто не хочет по гордости сознаваться в своей вине перед человеком, тот не может искренно каяться и перед Богом. Сознавайся чистосердечно, со смирением перед людьми в своих погрешностях, и будешь уметь каяться перед Богом.



С Божиею помощью мы начали Великий пост и провели в молитвах покаянных и земно-поклонениях первую седмицу его и пробудили бывшие в греховной дремоте души свои, приподняли греховную повязку со своих сердечных очей, пришли к познанию грехов своих и приготовились с сокрушенным сердцем покаяться в них, сознав их безумие, нелепость, гибельность для нас и для других, и примириться с разгневанным Богом. Так ли это? Готовы ли мы примириться с Богом, Создателем и Спасителем Своим? Пост именно для того и установлен, чтобы через воздержание и молитвы покаянные нам обновиться, просветиться, воспрянуть от сна греховного и бодро, твердо, разумно, усердно исполнять заповеди Божии, ведущие нас к жизни вечной.



Что за чудная сила покаяние! Покаяние нелицемерное, всестороннее преклоняет непрестанно на милость Бога, разгневанного нашими грехами и всяческими неправдами, и чудно изменяет состояние нашей души, отъем ля от нее скорбь, тесноту, смятение, мрак непроглядный, водворяет в душе мир, спокойствие, правоту духа, дерзновение, свет, силу, жизнерадостность, обновление. Слава Богу, так благоизволившему! И эта благодать покаяния дается всем верующим без различия во всю жизнь.



Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 56). Какой тесный, духовный, святой, нетленный, блаженный союз твари с Творцом! Но как может пребывать Святой в грешном? Как может уживаться свет со тьмою, ведь грех есть тьма демонская; или нетление с тлением, правда с беззаконием, благоухание со смрадом, красота с безобразием, благолепие с нелепотою человеческою, постоянство с изменчивостью, простота с лукавством, смирение с гордостью, кротость с гневом, дух с плотью, т. е. со всякими страстями, любовь со злобою человеческою, милосердие с жестокосердием, чистота и святость с нечистотою греховною?! Человек – существо свободное. Он может измениться добрым изменением по благодати Божией, может сделаться из лукавого – простым, из злого – благим, из гневного – кротким, из нечистого – чистым через усердное непрестанное покаяние, воздыхание, слезы, молитвы, как мытарь изменился через краткую молитву: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18,10). Человек обветшавший и оскверненный грехами может сделаться новою тварью.

Страница 37