Размер шрифта
-
+

Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 46

По причине этого крайнего материализма, в мыслях, чувствах, в сердце они не поняли благовествования о Небесном Царстве, и Господь запретил им туда заходить.

Но Господь говорит, что тельцы заколоты, все готово к пиру. И тогда Он повелевает своим рабам, чтобы они пошли на распутье дорог и собрали всех, кого видят: маломощных, недужных, хромых, слепых. Все эти немощные – это мы с вами, взамен отпавшего еврейского народа вошедшие на пир. Спасется лишь некий священный остаток Израиля.

На любом пире должна быть еда. Заколотый телец в притче – это Причастие. Невозможно быть христианином, не принимая участия в Евхаристии, Трапезе Господней, и не есть этого закланного тельца. Отец Сына послал на смерть и дал нам в снедь Плоть и Кровь Его, и если мы не едим эту трапезу, то оскорбляем Хозяина. Это лучший Его подарок нам, а мы не едим самое драгоценное блюдо на этой трапезе.

И сама литургия – это пиршество веры, на котором едят и насыщаются. И мы на пиру сейчас находимся с вами, взамен тех, кто не пришел сюда, взамен тех, кто отпал.

Потом Писание говорит нам нечто великое и ужасное. Хозяин пира обходил возлежащих и наблюдал, кто в чем вошел. Он подошел к одному человеку, который находился на пиру в небрачной одежде, и сказал ему: «Друг, зачем ты не одел на себя брачное, светлое, красивое?» Затем велел, связав ему руки и ноги, выкинуть его во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

Если мы сейчас на пиру, это не значит, что мы будем вовеки пировать и перейдем из этого пира в тот. Есть некие люди, которые недостойны этого пира из-за того, что у них нет брачной одежды. Этим людям свяжут руки и ноги, то есть у них отнимут всякую возможность деятельного изменения.

Пока мы живы, мы можем деятельно меняться, а вот когда мы на суд пойдем, тогда у нас свяжутся руки и ноги, тогда мы уже ничего не сможем предпринять. Потому так часто говорят: спешите делать добро, торопитесь меняться к лучшему, так как дни лукавы.

Теперь поговорим про саму брачную одежду. Оказывается, у нашей души есть одежда. Оказывается, душа носит на себе знаки прожитой жизни, на душе есть рубцы и гнойные язвы, есть различные прыщи и фурункулы.

Наготу и срамоту свою человек покрывает милостыней, человек может одеться в слезы покаяния, в трудолюбие, в терпение. Душа на протяжении своей земной жизни то одевается, то раздевается, она то теряет что-либо, то приобретает, то заболевает, то выздоравливает.

И тогда, когда закончится наша жизнь земная, станет ясно, во что душа одета. Поэтому Антоний Великий говорил: «Желал бы я, чтобы человек на протяжении своей жизни приобретал хоть что-нибудь для одежды своей души». И если мы не сможем приобрести себе эту брачную одежду, то, конечно же, нам не место будет на трапезе Сына в Царствии Небесном и услышим мы голос:

Страница 46