Размер шрифта
-
+

Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком - стр. 45

Аминь.

«Много званых, но мало избранных»

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

В сегодняшнем Евангелии Христос рассказывает нам следующую притчу: Царство Небесное подобно браку, который отец устроил для своего сына. Брачное пиршество, и вообще брачное торжество, – это один из центральных образов Священного Писания.

Одна из книг Соломона – Песнь песней – стала предметом преткновения для еврейских мудрецов и для Ветхозаветной Церкви. Некоторые считали, что она соблазнительна и недостойна войти в Священное Писание. Другие говорили, что день, в который Бог подарил Израилю Песнь песней, – это день, равный выходу из Египта. Ее читали на ветхозаветную пасху, имея в виду, что в ней символически изображаются мистерия любви и отношения между Богом и человеком, между Богом и Израилем, между Богом и душой.

В символах брака, в любви, не только в признаниях и лобзаниях, но и в отпадениях и изменах, раскрывается трагедия отношений между Богом и человеком. Пророку Осии Господь сказал: «Израиль блудодействует, забыл меня и отверг меня. Возьми себе женщину блудницу и живи с ней. Скажи ей, чтобы она была для тебя, а ты для нее, чтобы не блудила» (см. Ос. 1:2). Но она не могла не блудить, подобно тому, как и бродящее вино не может успокоиться. И Господь говорит пророку: «Вот так и Израиль блудодействует от меня. Я его омыл, очистил, приблизил к себе, взял его в жены, как невесту чистую».

В Писании новозаветном Христос называется Женихом церковным, и Он Сам об этом говорит в притче о десяти девах. Девы ждали со светильниками жениха на брак, и в полночь, когда все спали, раздался голос: «Се жених грядет в полунощи, исходите ему навстречу» (см. Мф. 25:6).

Пока мы живы, мы можем деятельно меняться, а вот когда мы на суд пойдем тогда у нас свяжутся руки и ноги, тогда мы уже ничего не сможем предпринять. Потому так часто говорят: спешите делать добро, торопитесь меняться к лучшему, так как дни лукавы.

Вот и здесь также Христос говорит, что Царствие Божие подобно брачному пиру (см. Мф. 22:1–14; Лк. 14:16–24). Господь зовет нас на пир, на торжество. И оказывается, что многие избранные начали отказываться. Некоторые говорили, что у них свои дела, а некоторые так ожесточены были этой просьбой, что даже убили приглашавших.

Все это говорится о еврейском народе, который действительно особую миссию в истории мира сыграл, приготовил пришествие Спасителя, а потом сам на тайную вечерю не пришел, в основном по причинам житейским. У одних – купля и продажа, у других – поля и села. Все это земное. Ум, связанный попечениями, до небесного подняться уже не может.

Страница 45