Путь четырех. Часть I ; Часть II - стр. 4
Теперь рассмотрим символику Воздуха. Цвета этой стихии небесные – белый и голубой. Магические существа под влиянием Воздуха – сильфы. Среди зодиакальных знаков Воздух представляют Близнецы, Весы и Водолей. В Таро мастью Воздуха являются Мечи, и у этого соответствия очень интересная история.
В 1910 году Артур Эдвард Уэйт опубликовал книгу «Иллюстрированный ключ к Таро» и свой вариант колоды Таро Райдера-Уэйта. Уэйт был каббалистом и членом магического Ордена Золотой Зари. Он первым создал колоду Таро, в которой все семьдесят восемь карт имели свои уникальные изображения, и первым указал на связь Таро с каббалой. Колода Райдера-Уэйта стала самой популярной среди когда-либо издававшихся Таро, и ее влияние прослеживается в подавляющем большинстве современных колод. (Мы еще вернемся к Таро, обсуждая характеры стихий в главе 3.)
Как член Ордена, Уэйт дал клятву о сохранении тайны, а потому боялся открывать слишком многое в колоде или сопровождавшей ее книге. Чтобы остаться верным клятве, Уэйт нарушил соответствия двух стихий. Связь масти Чаш (Кубков) с Водой была слишком явной, а пентакли изображались в виде монет – опять-таки, связь денег и Земли очевидна. Мечи и жезлы – это абстрактные орудия, которые не слишком часто использовались в начале XX века. В Ордене Золотой Зари Воздух соотносили с Жезлами, а Огонь – с Мечами, и Уэйт поменял эти стихии местами, поместив в свою колоду пылающие жезлы и воздушные мечи.
При толковании Таро с помощью колоды Райдера-Уэйта или любой другой, основанной на сходной системе, очень нелегко разорвать ассоциативный ряд Воздух-Мечи и Огонь-Жезлы. На каждой карте масти Жезлов изображены саламандры и пламя и использован оранжевый цвет, а на картах масти Мечей хорошо видны облака, сильфы и преобладает голубой. В силу того, что большинство ведьм пользуются Таро, они связывают меч или атам[4] с воздушной стихией.
Вместе с тем, исходная символика Ордена Золотой Зари и других школ также не лишена логики. Меч – сильное деструктивное орудие, и Огонь обладает большей разрушительной силой, нежели Воздух. Соответственно, жезл – это орудие мудрого мага, а меч – скорее, волевого воителя (Огонь соотносится с волей). При такой трактовке человек, держащий меч в руках, может символизировать действие (он обладает волей), а человек с жезлом – размышление.
Другие магические орудия новых язычников, принадлежащие стихии Воздуха, – фимиам (благовония), перья и веера.
Огонь в природе это, прежде всего, сам огонь. Среди остальных стихий он всегда стоял особняком: у Воздуха есть небо, у Земли – сама планета, море у Воды, и только лишь Огонь не имеет естественного «географического» пристанища (подробнее см. раздел «Три мира» в этой же главе). В природе Огонь своего рода аутсайдер, он – вне контроля и не подчиняется никаким известным правилам.