Психотея - стр. 16
Субъективность, передаваемая нам актером, это «если бы» зачастую представляет собой реальность невроза, страдания и инфантильности. Актер – это человек с наиболее ярко выраженной чувствительностью. Почти всегда сценическая работа помогает ему уклониться от собственной тревожащей реальности, которая вызывает тоску. Насколько свободно, вне морали и предрассудков актер представляет своих героев, настолько он робок и подавлен в частной жизни. В конечном счете, на сцене проживаются и вероятнее всего находят признание вытеснения актера.
Роли, которые может исполнить актер, так же бесчисленны, как бесчисленны проявления комплекса в повседневности. Кажется, что актер производит синтез и разоблачает игру в прятки, которая позволяет невротическому симптому комплекса выглядеть латентным или «нормальным». Если симптомы многочисленны, то матрица-стандарт, на которой и покоится любое отклонение от оптимальности Ин-се, только одна. Каждый человек наделен фильтрующей структурой, которая закрепляет фиксацию на опыте первых лет жизни и производит отбор данных, не соотносящихся с природной организмической проприоцептивностью.
В первые годы жизни ребенка окружающая среда предопределяет в амебообразной свободе индивидуации референтные ментальные коды, задает переход структуре, которая модулирует различные типы комплексуальных моделей. Отбор данных осуществляется решеткой, действующей на клеточном уровне системы рецепторов. В процесс опосредования сознания к организмической целостности встроилось селекционное реле, которое предустанавливает и обрабатывает все данные, поступающие в сознание. В результате из обусловленных таким образом возможных ответов выстраивается иерархия, которая предусматривает единообразие мышления, схематизирование любой морали, навязчивости, веры. В ответ на каждый поступающий стимул матрица-фильтр автоматически, по памяти восстанавливает уже прожитую ситуацию-ответ, даже если последняя не является функциональной для индивида в актуальности жизненного момента. Из-за подобного вмешательства большая часть потенциала индивида остается неосознанной. Субъективная реальность выносится вовне и заменяется информацией, которая провоцирует фиксирующую навязчивость и обусловленное рефлективное действие.
Выплескивая в персонаже то, что ему наиболее близко, актер приближается к матрице, или модулю решетки, становится ее вестником, передает от нее информацию. И матрица, таким образом, получает художественное признание. На сцене актер, наконец-то, может жить. Вся запрещенная, цензурированная, неосознаваемая в повседневности жизнь обязательна на сценических подмостках. Вытесненный материал продолжает существовать, потому что его латентное присутствие гарантируется убеждением, что все представленное актерами – нереально, и самое большее – является лишь «искусством». И в преподнесении этого вытеснения обнаруживается (с помощью онтопсихологической методологии) воронка монитора отклонения, засасывающая жизнь через секс, деструкцию, навязчивые состояния. Все, создаваемое человеком, – от кино до театра и искусства в целом, – притянуто к этим трем моментам, имеющим всевозможное симптоматическое выражение.