Размер шрифта
-
+

Психология украшений. Делай. Носи. Осознавай - стр. 11

Я немного завидую коллеге Ирине (тоже психологу), которая раз в неделю работает в магазине бижутерии продавцом, а по совместительству принимает заказы от населения на починку и переделку украшений. Несколько раз, зайдя к ней в гости в день ее дежурства в магазине, я заставала ее за творческим процессом. Разложив на витрине чей-то винтажный хрусталь или цепочку со старинной подвеской, Ирина решала насущные вопросы: как сделать вышедшее из моды старое сломанное украшение современным и цельным, как решить проблему замены недостающих деталей, как улучшить то, что может быть улучшено? Это чудесное занятие: сидишь себе в тепле и тишине в зимний морозный день, покупателей мало, фурнитуры целый магазин, инструментов требуется всего-то три. Чистое творчество – трансформировать травмы в энергию силы.

Мне тоже несколько раз везло. Как-то моя подруга вручила мне доставшиеся по наследству две нити бус, приобретенных в те времена, когда натуральный малахит еще свободно лежал на прилавках. Я держала в руках этот камень и любовалась узором каждой бусины. Надо было осовременить украшение, сделать его интересным, разнообразным и светлым. Не скованная никакими запретами, я сделала из двух три нити разной длины, разбавила мрачноватый малахит светлым металлом, добавила медальон, а цепочка из пинов позволила облегчить тяжелые бусы.


Колье-чокер, сделанное на заказ из очень крупных бусин необработанного содалита. Трудность задачи была в том, чтобы максимально облегчить восприятие украшения.


В другой раз постоянная клиентка, ставшая в ходе нашего долгого знакомства дизайнером и запустившая свою линию одежды, пришла в новом браслете из кованой меди с бусинами-многогранниками из оникса. Она сказала, что ей не хватает кулона в том же стиле.

– Как он должен выглядеть? Можешь нарисовать?

Лучше б не просила, на бумаге она смогла изобразить лишь кривую линию и кружок. Тогда я попробовала по-другому. Как это часто бывает, у меня случайно нашлось несколько бусин именно из такого же камня и такой же формы, как на ее браслете, а также кованый медный фрагмент от другого колье, который словно специально для чего-то лежал в запасниках. Женщина разложила на столе детали будущего колье в нужной последовательности, а я дополнила цепочкой и сфотографировала эскиз. Через два часа она зашла за готовым колье, и оно легло как влитое, дополнив комплект, будто их выполнил один и тот же мастер.

Но такие удачи можно по пальцам пересчитать. Обычно я не соглашаюсь выполнять заказы, потому что залезть в голову другого человека невозможно и приходится по многу раз переделывать украшение, но так и не получить ожидаемого результата. Это чисто моя особенность, ведь я психотерапевт, и для меня создание бижутерии является переключением из сферы «человек-человек» в сферу «человек-предмет», медитацией и восстановлением после работы с людьми. Люди непредсказуемы, ранимы, упрямы в своих убеждениях, и от меня как психотерапевта требуется много терпения, чтобы они пришли к желанным (ими же самими) изменениям. С предметами нет такого сопротивления, их сделать прекрасными гораздо быстрее и легче, поэтому для меня работа над украшением отдых.

Страница 11