Размер шрифта
-
+

Психология стиля - стр. 9

По тому, как человек оценивает вещь, я не выношу суждений о его психотипе или стилевой насмотренности. Скорее, для меня важно видеть, что стратегия не случайная и тем более не наученная кем-то – «так правильно», а подлинная и выверенная. Когда вы пробовали разное, смотрели за итоговым результатом жизни вещи в шкафу и только после этого поняли, что ваш наилучший шопинг начинается с этого. В процессе шопинга с другим человеком – от стилиста до подруги – наблюдайте за их процессом, даже изменение скорости продвижения по магазину может значительно изменить ваши результаты в покупках.

После того, как первичный контакт сложился, и уже рассматривается вещь для потенциального приобретения, включаются индивидуальные особенности. Есть люди, которые обращают внимание в первую очередь на цену. Они еще даже не поняли, нравится ли вещь, нужна ли она им, но хотят знать сколько стоит. По моим наблюдениям, это первая стадия интереса к своему стилю, так как через назначенную производителем цену покупатель пытается понять, насколько качественная вещь и востребованный дизайнер. Фокус на стране-изготовителе и материалах показывает человека, ищущего подлинную ценность. Мол, дизайн и бренд – это понятия эфемерные, а у натуральной кожи, шелка или золота есть ценность вопреки всему. Мне кажется, это тоже один из начальных уровней знакомства со своим стилем и, скорее, говорит о ценностях людей традиционного общества.

Всегда любопытно, для каких ситуаций выбираются вещи в первую очередь, например, пришли за вещами на работу, а смотрим что-то для выходных и поездки в отпуск. Если вы были в такой ситуации, скорее убегайте из магазина и ищите время для отдыха. С таким настроем хорошего шопинга не получится или покупки окажутся бездушными, заточенными исключительно на «так надо».

Интерес к бренду, его истории и личной жизни дизайнера когда-то мне казался фу-фу-фу и логоманией, но сейчас я вижу в этом стремление покупать вещи не у компании, а у человека. Понимать, был ли счастлив тот, кто придумал мое платье, что носил тот, кто продвигал дизайн моей сумочки, какие личные ценности и представления о жизни у этого человека. Порой расположение к дизайнеру является аргументом приехать в магазинчик на окраине города и заплатить за вещь втридорога, но приобщиться к автору или его помощникам, продолжающим философию.

В тему людей в ауре бренда. В индустрии моды есть много историй о том, как бренды открещиваются от сотрудничества с актерами, певцами или иными публичными личностями, так как те не соответствуют их философии. Есть и другая точка зрения, что любой пиар хорош. А насколько для вас значимо, что вещи вашей любимой марки начинает носить дама Х? Или так: было ли такое, что вы обращали внимание на дизайнера, услышав в инфополе историю коллаборации со знаменитостью? Если что-то из этих предположений про вас, возможно, ваша стратегия первичного отбора в том, чтобы составить свой список людей, с которыми можете ассоциировать себя по любому признаку от цвета глаз и фигуры до общих любимых фильмов и взгляда на семейное счастье, и, уже ориентируясь на то, что выбирают в свой гардероб они, собирать и для себя идеи. Не слушайте тех, кто говорит, что нельзя смотреть на других. Можно! Все великие художники начинали с копирования, а потом вырабатывали свой уникальный стиль. А я здесь даже предлагаю не копировать, а только вдохновляться людьми, которых вы чувствуете как себя, и поглядывать на то, что они носят. Всего-то!

Страница 9