Психология стиля - стр. 24
Запускать новые осознанные процессы в жизни можно с анализа личного на уровне вещей гардероба. Когда мы меняем отношения с вещами, в жизнь приходят перемены. У меня не было задачи с помощью этой схемы рассказать о психологии каждого шага. Это то, что нужно раскрывать в индивидуальных разговорах. Здесь показана схема и приведены примеры, которые помогут вам заметить, на какие процессы в гардеробе следует обратить внимание, так как они символичны. У каждого человека на каждом этапе будут свои смыслы, которые стилист может распаковать через психологию. Очищение – это не безусловная ценность, например, при соприкосновении с чем-то легендарным люди могли неделями не мыть руку, чтобы продлить ощущение контакта.
Психология предметов одежды
У каждой вещи в нашем гардеробе есть свои родовые характеристики, то есть, какой бы короткой или длинной, декорированной или ровной она ни была, все равно существует главное предназначение этого предмета. Можно, конечно, продолжать микроскопом колоть орехи и думать, что через это выражается ваша индивидуальность, но лучше подобрать в свою творческую лабораторию инструменты, которые будут идеально работать на ваше развитие и проявление через образ.
Порядок описания предметов от верхнего слоя к внутреннему подобен тому, как при знакомстве мы узнаем друг друга лучше. Сначала идет внешний слой – там пальто, шубы и контур аксессуаров от головных уборов до обуви. Это все то, что надевается сверху. После него рассказываю про средний слой с жакетами, свитерами и украшениями – в теплое время года он принимает на себя роль внешнего. Затем подробный рассказ об очень важном внутреннем слое, где вы найдете платья, рубашки, юбки и джинсы. И в конце обсудим психологический смысл нижнего белья, колготок и домашней одежды – интимный слой образа.
Внешний слой
То, что предъявляется обществу. Чем меньше на человеке слоев и/или чем более они однообразны, тем ближе социальное Я к истинному Я. Душевный дискомфорт от пребывания в группе людей в минимальном одеянии говорит о дисгармонии названных аспектов. Сомнение такого плана: окружение мне не подходит, или я недостаточно хороша для этих людей? Чем сложнее внутренняя организация человека, тем, как правило, в его персональном стиле будет больше слоев, оберегающих тонкую внутреннюю структуру. Этот же прием интуитивно используют костюмеры в кино, чтобы показать дискомфортную среду для героя. И еще ремарка для рукодельниц: вещи этого слоя я бы рекомендовала покупать, а не создавать самостоятельно. Хотя бы объединиться со шьющей подругой и сшить по обмену. Тем самым мы запускаем взаимообмен с социумом, а не помещаем себя в автономное пространство.